Суд Южно-Сахалинска, объявивший суры Корана экстремистским материалом, подлежащим запрету, получил кассационную жалобу Рамзана Кадырова. Президент Чечни не ограничился пламенными высказываниями в адрес шайтанов в судейкой мантии, но действует пока в правовом поле. О том, что эти действия могут иметь и уголовно наказуемый характер, Рамзан прямо сказал: " Я буду счастлив пострадать за Коран, даже если это будет пожизненное заключение!". Трудно спорить с человеком, аппелирующим к мнению миллиарда мусульман, миллиарды раз в день произносящим суры - как утверждает Рамзан. Поэтому сахалинские судьи взяли паузу, объявив, что подождут "подлинную подпись Кадырова" - не катит послание по электронной почте.
Как ознакомившийся в приснопамятные 90-е со следственно-судебной системой не понаслышке, я бы всегда поддержал Кадырова в наездах на "судью продажная", и объявил всех судейских шайтанами. Но как сторонник светского государства, хотел бы, чтобы религия не примешивалась к политике и поменьше использовалась политиками. "Богу богово, волку - логово" - вполне справедливо, вроде бы, заметил опальный Макаревич. Только сейчас религия набирает силу и не считаться с этим глупо. Макаревич опять близорук. Смотреть же нужно вдаль. Как-то надо реагировать на религиозный подъём. Бороться с экстремизмом и радикалами... Или наоборот, строить Храмы Господни и просвещать заблудшие души.
В физике есть понятие необратимого и обратимого процесса. Часто про общественные отношения говорят: процесс необратим. Хотя это не физика, и в обществе всё может повернуться вспять через одинаковые промежуточные состояния. Общественные процессы могут проходить как в прямом, так и в обратном направлении, значит обратимы. Была инквизиция и крестовые походы, и сошли на нет. Потом наступили демократия и толерантность а где-то коммунизм, в общем атеизм и космополитизм. Религия стала отголоском прошлого - музеи в католических соборах и склады в православных церквях.
Но всякий обратимый процесс имеет свойство разворачиваться. В бывшем соцлагере религиозное возрождение. Прикопанные корни вылезают. В исламском мире - невиданный взрыв религиозного самосознания! Взрывы переходят в пожары, выгорающие в пожарища. Влияние ислама на своих адептов и в советское время было значительным. А уж после разворота процесса от гонений до поощрения, религия в мусульманских регионах выходит на первое место во влиянии на общество.
Ну или, на второе. После хлеба насущного.
Процесс идёт. .А не можешь процесс изменить - значит надо его возглавить. Мусульманство не всегда имело сильное влияние в Чечне, там помнили адаты. То есть жили по закону гор. Что первично сейчас: насаждение религии властью Кадырова, или наоборот, его власть - выражение исламского всплеска на Кавказе? Не так важно, всё взаимосвязано. Кадыров искренен, когда выражает свою религиозность. Как-никак, сын муфтия. А вот выходец из ФСБ Владимир Путин, вряд ли хоть с какого-то боку симпатизирует исламским канонам и читает суры. Но опирается на Кадырова, с его религиозностью. Ислам всячески поддерживается властью. Мечети строятся повсюду, не только в мусульманских регионах, а чуть ли не на Красной площади. Хаджи субсидируются из бюджета мусульманских республик.. Мусульманские регионы пользуются особым вольготным статусом и проглотили суверенитета несколько больше, чем русские края и области РФ. Кадыров ценит своё особое положение бессменного правителя Чечни с особыми полномочиями. А Россию называет лучшим другом исламского мира. Что ж, бороться с исламизацией пока невозможно. Поэтому процесс номинально возглавлен. А там глядишь, можно в сторону зарулить. Пока же "судья сахалинская" проиграет, придётся ей извиняться перед оскорблёнными миллиардами или миллионами, а конкретнее перед главой Чечни.
Сильно пусть не расстраивается, ей всё же повезло.
Click to view
Я же кавказский нож прикупил. Хорошо их делают в Кизляре.
Очередной пьяный украинский пограничник перешёл Сиваш и оказался на оккупированной территории.
А стратег Путин встречается с Берлускони в изолированном от мира Севастополе.