Показательны снимки начала АТО, когда люди без оружия выходили на улицы, чтобы остановить ВСУ. Где сейчас эти люди, не верившие, что по ним откроют огонь из пушек? Скоро их дома разбомбят литаки ВСУ, кто-то погибнет прямо на улице под залпами Град, а кто-то уйдёт в ополчение и погибнет с оружием в руках. А может быть, они попали в застенки СБУ, как сепаратисты и террористы, и сгинули бесследно или остались инвалидами? Но кто-гнибудь уцелел в этой передряге, войне против собственных граждан, названной АТО. Кто-то навсегда покинул родные места, подавшись куда подальше от ставшей злобной Батькивщины. Наверное, кто-то верит, что можно восстановить прежнюю Украину, и остался в Краматорске и Мариуполе. Впрочем, не все оставшиеся в родных домах - сторонники соборной Украины, никогда все жители не покидают свои города, даже при глобальной войне. Никогда все не берут в руки оружие. Но очень многие сменили мирные профессии, пройдя через ополчение, а теперь вступив в регулярные воинские формирования непризнанных республик ДНР-ЛНР. В ополчении было много добровольцев из России. Были даже испанцы, сербы, французы. Так же, как и на другой стороне воевали поляки, грузины, белорусы. Какого-то гражданина Беларуси судят сейчас на родине за наёмничество в карательном батальоне Украины. А в Англии судят Бенджамина Стимсона за участие в ополчении Донбасса. Имя Бенджамин - из Библии это младший сын и везунчик - сын правой руки. Сын правой руки Бенджамин сражается за правое дело.
Против России «шьют» обвинение в пособничестве терроризму
7 октября перед английским судом по обвинению в терроризме предстанет подданный Великобритании Бенджамин Стимсон. Насколько мне известно, это первый случай в «старой» Европе, когда человека, состоявшего в ополчении республик Донбасса, судят по «террористической» статье.
Первопроходцем, напомню, была Латвия. Летом 2014 г. латвийская полиция безопасности возбудила уголовное дело «за призывы к терроризму» против трех моих товарищей - Вячеслава Высоцкого, Валентина Милютина, Григория Косниковского, вступивших в ополчение ЛНР, и против меня, как якобы их «вербовщика». Помимо прямой задачи - наказать политических противников, здесь просматривалась и стратегическая цель.
Власти прибалтийских государств и Польши тогда активно лоббировали в Европе признание ДНР и ЛНР террористическими организациями. По их замыслу, уголовные дела по «терроризму» против ополченцев должны были способствовать успеху этой кампании. Что называется, от частного к общему: если члены сообщества признаны в судебном порядке террористами, то вроде бы логично признать террористическим и само сообщество.
А следующий ход очевиден: Россия, помогающая Донбассу, объявляется страной-пособницей терроризма, страной-изгоем со всеми вытекающими последствиями.
Однако европейское начальство не рискнуло зайти так далеко. В Европарламенте состоялось голосование, которое большинством голосов отвергло резолюцию, предлагавшую признать республики Донбасса «террористическими структурами». Вероятно, уже шли переговоры, готовились соглашения, впоследствии названные «минскими», и радикальные антироссийские предложения поляков и прибалтов оказались не ко времени.
Но жизнь не стоит на месте. Сегодня цена Минских соглашений дешевле, чем бумага, на которой они записаны. Заново активизирована история со сбитым «Боингом». Дело Стимсона - из того же ряда (не по масштабу, разумеется, но по сути). Постепенно, step by step, против России готовят обвинение в поддержке терроризма. Это накатанная дорога, она использовалась и против Ирана, и против Ливии, Ирака, Сирии… Сейчас «шьют» дело, накапливают факты, свидетельства, экспертные оценки.
К слову, Англия теперь, после brexit, не связана решениями, принятыми в различных инстанциях Евросоюза, и я не удивлюсь, если она станет первой западной страной, которая признает ДНР и ЛНР террористами.
Коротко о самом Бенджамине Стимсоне - из того, что удалось почерпнуть из СМИ и соцсетей. Ему 41 год, рабочий из города Олдем (графство Большой Манчестер), сын лидера шахтерского профсоюза. В Донбасс попал через движение «Интербригады», организованного партией «Другая Россия». Сам стал активистом «Интербригад», занимался гуманитарной помощью населению.
В прошлом году Стимсон дал интервью журналистам телеканала Би-Би-Си. На вопрос, готов ли он погибнуть в бою, ответил: «Да, потому что я делаю то, чем можно гордиться. Я не террорист, как эти джихадисты, которые отправляются в Сирию. Я не терроризирую мирных жителей, я их защищаю».
В конце 2015 г. Бенджамин Стимсон был арестован полицией в манчестерском аэропорту. Виновным себя не признает.
http://tehnowar.ru/49518-protiv-rossii-shyut-obvinenie-v-posobnichestve-terrorizmu.html Доброволец Бенджамин
Гражданскую войну Украина всеми мыслимыми способами выдаёт за войну с Россией. По словам Порошенка, доблестные ВСУ героично отстояли незалежность Украины и не пустили орду в Европу. Украинцы, так же как и власть, не признают своё соучастие в массовых убийствах мирных граждан Донбасса. Они борются с агрессором. Только фото и видео свидетельствуют о другом. Лояльный сейчас Мариуполь отнюдь не хлебом-солью встречал БТРы воякив ОУН-УПА. И не огнём из сепаратистских автоматов. Тогда казалось, что ещё можно заставить одуматься если не Турчинова, то рядовых солдат, показав хлипкой баррикадой, что не надо воевать с собственным народом.
Click to view
Но для них, тех кто в танке, это не собственный народ. Это колорады и ватники. 25 лет взращивалась национальная ненависть, которая дремала с времён уничтожения оуновских схронов. Все постсоветские республики далеки от принципов демократии и толерантности. Все устроены по националистическому принцину. Везде провозглашена титульная нация даже в названии - Казахстан, Украина, Азербайджан, Грузия. Нет примеров ни СССР, ни Швейцарии, ни США. Беларусь разве что исключение, но там и противостояния нет, как в Приднестровье или Карабахе. В остальных республиках вся власть в руках националистических кланов. Правильно ли это? Война в Чечне показывает, что и выделение в отдельную автономию - не панацея от националистического противостояния. Всем разделиться на отдельные национально-территориальные государства? На это деление якобы был международный мораторий - неизменность послевоенных границ, зафиксированных итогами II Мировой. Но после Ялты распался СССР, объединилась Германия, расчленена Югославия. Прошёл референдум в Шотландии и пресечена попытка такового в Каталонии. Мир меняется и будет меняться всегда. Вопреки устремлениям политиканов и нацистов, или наоборот, по чаяниям политиков и патриотов.