Мое тело спит почти круглые сутки, превращая меня самое в окружность. Я - кольцо. Все слова далеко. Они проникают внутрь очерченного круга с трудом и плавают там, как рыбки в аквариуме. Забавно наблюдать - такие разные! Русские, английские, итальянские и даже иногда немецкие, а то и венгерские. Как любой сон, хочется разгадать смысл движений и разговоров окружающих людей. Как в любом сне, все движения и разговоры сами по себе не имеют смысла, а только в сочетании друг с другом, только когда составляют узор. Я - неумелая кружевница. Надо съездить на Бурано, посмотреть, научиться плести из разнообразных нитей красивую ткань: для салфеток, крестильных сорочек, простыней - для того, из чего плетется полотно жизни. Здесь материальная культура настолько сильна и стара, что человек может не заботиться о наведении порядка - порядок сам наведет его на верный путь. Верный, потому что красив и эффективен.
Внезапно нить оборвалась. Что-то внешнее ворвалось в круг восприятия - неподходящая музыка, неподходящий жест, и мне, с моей сложной русской душой, стало сложно понять, как продолжить узор, какой завязать узелок. Спокойствия хоть отбавляй, руки растут откуда надо, голова способна соображать, а узор не приходит. Бросить как есть?
Волнующая и успокаивающая красота Венеции совсем рядом - час пути. А я не там. Безумный коктейль из уродства и великолепия Москвы где-то за тысячи километров. Где-то здесь тоже должна быть красота. За очевидной грандиозностью моря, за широтой небес со звездами (этого мне и в Крыму хватало), за показным великолепием комфортабельных отелей, за режущей искусственным цветом голубой водой бассейнов, среди звучания слов, в их глубине, в истоках жестов...
Я буду искать