kss

Первые впечатления (в основном по машине)

Aug 03, 2008 10:12

Так уж получилось, что мне повезло попасть в США, причем во второй раз.

В первый раз была Калифорния, в этот раз - Техас. Тогда у меня не было прав и меня катали, в этот раз права есть и была взята арендная машина :-)

У меня дома - Лачик (Chevrolet Lacetti) 1.6 хетч. Когда брал машину в аренду тут (в аеропорту) попросил что-то не очень большое и подешевле. Сказали что - без проблем, будет что-то типа Сонаты. Ага, как же. Прихожу на стоянку и вижу что мне достался Chrysler 300C в комплектации Touring (двигатель 3.2 и 250 лошадок). Из "сложностей" - я на ручке учился ездить, да и два года ездил тоже. Теоретически как рулить на автомате знал, но реально покататься не получалось. Пришлось проверять теорию сразу по получению машины.


Наши пластиковые права в Штатах действительны. Права старого образца, увы - нет. Машину в аренду не дадут если не оформлена полная страховка, что автоматически делает аренду дороже. Арендовать дешевле на 7 дней (неделя) чем на 6. Например: аренда в день стоит $60, а в неделю - $280 (включая все страховки). Да, дорого, но поскольку тут общественный транспорт почти отсутствует как класс и на нем ездят только социально-неблагополучные индивидумы, машину прийдется арендовать. Кстати, если брать машину сразу на месяц, получается что-то типа $900-$1000.

По бензину и его стоимости. Галлон "обычного" стоит $3.75. Обычный, это который аналог нашего 92. Super (95) стоит $3.85. Premium (98) - $3.95. В галлоне - 3.78 литра. И того, за 3.78 литра мы платим $3.85, что примерно равно $1,02 за литр. Когда я сказал что у нас есть 95-обычный, 95-Super, 95-Premium с одинаковым октановым числом - местные сильно удивлялись :-)

С собой я взял свой комуникатор который умеет GPS и на котором стоит iGo. Единственное что мне пришлось сделать - найти карты нужных штатов и подключить их к iGo. Так вот, если в Киеве iGo считает маршрут моментально, вне зависимости от его длины, то в Хьюстоне (где я сейчас) - думает около минуты. Я думаю это из за плотности дорог на один квадратный километр. Кроме того, iGo напрочь сносит крышу с многоэтажными развязками. Например - он предлагает выехать на магистраль на 2м "этаже" а потом "повернуть" с моста направо. Если бы я это мог бы сделать, выглядело это как в Терминаторе 2, когда грузовик в водо-канал прыгает...

Пока буду рассказывать про Хьюстон и поездку в Остин.

Хьюстон (карта - http://maps.google.com/maps?near=Houston,TX ) состоит из двух "колец" и лучей которые как-бы расходятся в разные стороны от центра города.

Кольцо - это скоростная магистраль, 6 полос в одном направлении. На ней нет светофоров.
Лучи - обычно 4 полосы в одном направлении, светофоры отсутствуют. Хоть магистраль и находится в черте города, на ней не действуют скоростные ограничения (можно ехать 120 км/ч, например).
Важная деталь - скоростные трассы все платные. На трассе есть КПП, проезжая через который нужно заплатить некое количество денег ($1.25, в среднем). Платить можно либо наличекой (что требует остановки) либо с помощью специального устройства, который предварительно покупается в магазине. Наличие устройства не требует остановки и даже снижения скорости. Штраф за проезд без оплаты - около $40 за каждое нарушение. Я, естественно, был не в курсе что это такое и проехал через КПП без оплаты. А потом быстро поехал в офис и оплатил проезд пост-фактум, что сработало (пришлось объяснять что мы не местные) :-)

В США общая система правил дорожного движения, но в каждом штате свои модификации, причем в отдельных городах правила могут отличаться. В Техасе разворот на зеленый разрешен (при отсутствии запрещающего знака). В Далласе, например, запрещен. В Техасе распространены специальные полосы для разворотов (http://en.wikipedia.org/wiki/Texas_U-turn) которые, обычно, расположены перед перекрестком и на них можно делать разворот вне зависимости от состояния светофора и перекрестка.
На дорогах - обилие знаков. На каждом перекрестке, на асфальте и над каждой полосой висит знак (и текст) который показывать что можно делать и что нельзя. Обычно самая левая полоса - только поворот налево (запрещается движение прямо) и самая правая - только для поворота направо.

Разметка дороги бывает двух цветов - белая и желтая. Желтая - менее "жесткая" версия белой. Например, двойную белую сплошную запрещается пересекать вообще. А вот желтую двойную сплошную разрешается пересекать для поворота налево (т.е. запрета нет, но и не рекомендуется).

Полиция тут очень злая. Особенно highway patrol. Могут сесть на хвост, остановить, попросить документы, что-то проверить, а потом сказать спасибо и предупредить что превысил скорость на 1.5 км/ч и пожелать хорошей дороги. Если что-то откопают, выпишут штраф. Три штрафа - надо пересдавать на права. Я не в курсе что произойдет с нашими правами, думаю что просто запретят водить машину на территории штатов.

Про поездку в Остин - что понравилось, так это дороги. Очень часто прямые и минимум поворотов. По сути, за 250 км пути от Хьюстона до Остина я ехал по трем шоссе с минимум 2-мя полосами в каждом направлении. В машине стоит круиз-контроль, так что я включил нужную скорость и спокойно себе рулил в нужном мне направлении, прислушиваясь к подсказкам GPS. Максимальная скорость на highway/interstate - 70 миль/ч или около 110 км/ч. Превышение разрешается только на обгоне. Почему так (при хороших машинах) - я без понятия. Что интересно, на обочине очень часто валяются разорванные покрышки. Тут, в целом, жарко и почти всегда сухая погода, вот их и разрывает. Народ, увы, не сильно дисциплинированный - мусор выбрасывают просто через окно. Но если поймают - будет ОЧЕНЬ больно :-)

По трассе всегда будет кучка кафешек, грилей, заправок, магазинов и т.д. Даже в глухой степи. В целом, дорога относительно не утомительная. Немного раздражают платные дороги (у них никогда нет сдачи с крупных купюр, а покупать на неделю девайс за $40 - смысла нет).

По стоимости проживания... Еда дешевле чем в Украине. Обычно на 30-50%. Машины и электроника даже не стоит сравнивать. Новый Ford Focus стоит от $14,000. 50" LCD от Samsung (новый!) = $1000.
Жилье - вообще печально. Двухэтажный коттедж (с гаражом на две машины) возле крупного города с небольшим куском земли (садик там или просто backyard) = $180,000. Причем он уже меблированный, с системой раздельного кондиционирования и всей инфраструктурой, типа канализации.
Что заметно - товары дешевые, а вот все услуги дорогие. Скорее всего это потому, что почти все импортируется за бесценок и слишком большая конкуренция, а вот услуги уже идут по местным уровням дохода, что сразу поднимает их стоимость.

Следующая остановка будет во Флориде, возле Маями, так что продолжение следует.

P.S. Фотографии будут позже.
Previous post Next post
Up