Clock Opera, Chairlift and Chicane - Live in London, April 2012

May 03, 2012 16:35


Как знают читатели моего фейсбука, на прошлой неделе, преодолевая всякие гадости и неприятности, меня угораздило-таки побывать в Лондоне. На конференции, ради которой я туда ехал, понятно, свет клином не сошелся, поэтому постарался выжать максимум из свободного времени и, борясь с болезнью, сходить на три концерта: Clock Opera и Chairlift в клубе Scala возле вокзала King's Cross, и на Chicane в KOKO в Кэмдене. Про сам Лондон здесь будет позже пост с инстаграмовыми картинками - ну а тут я решил по старинке написать немного про эти концерты, ибо в фб это делать просто тупо и банально неудобно.

Одна из самых приятных особенностей лондонских концертов - то, что на них всегда можно заранее узнать лайн-апы, которые к тому же еще и более-менее соблюдаются по времени. Вспоминая свои вполне физические мучения в прошлом октябре, когда я зачем-то пришел на концерт Ash к заявленному началу и был вынужден вытерпеть с больной спиной два совершенно чудовищных разогрева, так, что сил на восприятие сета основных героев вечера уже не осталось, в этот раз, уже имея на руках электронные билеты, решил приходить на концерты непосредственно к хедлайнерам.

В Scala этот принцип оба раза отлично сработал. Клуб вроде бы небольшой, но за счет многоярусности (над находящимся как бы в яме танцпартером две широкие ступени, плюс обширные балконы по сторонам - интересно, что это было за помещение до превращения в концертный клуб?) в него помещается как-то неожиданно много народа, при этом очень легко выбрать место так, что все будет отлично видно и слышно. Придя в Скалу в первый раз и заняв место на ярусе возле кабины звукачей, я даже успел застать пару песен из второго разогрева, группы Fiction (милейший электро-поп-рок в духе тех же Clock Opera, только без надрыва и с бОльшим оптимизмом).



А вот потом, внезапно, начался сплошной эпик-фейл. Поразил вопиющий для этой ситуации непрофессионализм команды звукачей: после окончания разогрева они почти целый час якобы пытались настраивать звук, при этом на сцене постоянно толклась куча народа, которая ничего не делала, звукач зачем-то бегала что-то настраивать на сцену из своей будки сама, ну и вообще непонятно, что творилось. В итоге сет главных героев вечера, к тому же посвященный выходу их дебютного альбома Ways to forget, начался позже запланированного, оказался урезан на несколько песен и вообще был сильно скомкан. В довершение же всех "стараний" звукачей, в первой же песне у группы совсем отказала гитара, и еще пару треков они мучительно пытались снова заставить ее звучать, принуждая Гая Коннелли, бородатого фронтмена группы, к затяжным паузам, вымученному конферансу и неуклюжим шуткам. Увы, после этого все впечатление от их музыки, штуки весьма хрупкой и требующей внимания, оказалось смазано. Что это было, Бэрримор?

Вообще, похоже, перенести весьма хитроумный и сложносочиненный гибрид хрупкой электроники и напористого гитарного пафоса из записи в формат полноценного живого выступления оказалось для Гая Коннелли и Ко не слишком подъемной задачей. В отдельные моменты это звучало здорово и очень эмоционально, чуть ли не с надрывом, как, видимо, и задумывалось - но все описанные выше отвлекающие факторы здорово рассеивали внимание. А под конец сета стала вроде как видна на просвет формула их музыки, однообразность структуры их песен, хорошо замаскированная в записи всякими спецэффектами, но вживую выпирающая на поверхность, как скелет из-под кожи анорексичной девицы. Там и стало понятно, что музыка Clock Opera, конечно, очень эмоциональна, но при этом сконструирована сугубо от ума; это эдакое "электронное эмо для нёрдов". И для того, чтобы довести ее живое исполнение до того состояния, когда начнешь им верить и не будешь обращать внимание ни на что, кроме музыки, им еще предстоит набраться немало опыта.







Про концерт Chairlift скажу лишь несколько вещей:
- КАКАЯ ЖЕ КАРОЛИН ПОЛАЧЕК ОФИГЕТЬ КРАСИВАЯ!!!11
- В отличие от предыдущего вечера здесь же, в Скале, в этот раз всё шло по расписанию и технически было в полном порядке.
- Группа удивила, сказав, что это их самый большой хедлайн-гиг за всю их историю. WTF?! - учитывая весьма скромный размер клуба! За счет раскрученности в блогах и т.п. про Chairlift давно казалось, что они группа масштабом куда как покрупнее. А может, это было всего лишь от их скромности.
- В конце основного сета они спустили в зал натуральную пиньяту :) То-то праздник был детям!
- По музыке: после этого концерта очень сложно продолжать считать и называть их дрим-попом, потому что даже вслед за самыми сонными, протяжными и мечтательными моментами в их песнях обязательно шел какой-нибудь сшибающий с ног эйфорический гитарно-синтезаторный БУМБАСТИК. Очень громкая, несмотря на всю мелодичность, группа, причем по своему живому звуку совершеннейше родом из 80-х: после их сета уже не казались такими уж неуместными бородатые синти-поповые и поп-фанковые американские хиты, звучавшие в зале через звуковую систему клуба непосредственно перед концертом.
- Кажется, мало какая ещё группа способна сделать из слова "аманамонезия" припев для поп-хита.
- Подводя итог: по задору и полученному на этом концерте эйфорическому заряду этот, кажется, оказался лучшим из трех.











(та самая пиньята)

Третий концерт из тех, на которые я собирался, заявленный как лайв Ника Брейсгирдла aka Chicane, начинался, согласно опубликованному сет-листу, как-то необычно рано, всего в 8 вечера, и в 10 уже должен был закончиться. Мне это, казалось, было на руку, ведь это был последний вечер перед отъездом домой, и еще нужно было успеть упаковать чемодан - но в результате из-за раннего начала я к оному началу опоздал, и, добравшись к KOKO лишь к 20.15, оказался в битком набитом огромном клубе с очень сложной организацией пространства (судя по всему, это бывший театр), и еще немало времени потратил на то, чтобы найти в этой толпе хоть какое-то место, откуда было бы что-нибудь видно и слышно. И что же я увидел и услышал?

Вообще, полюбил Chicane я за первые три альбома, на которых он успешно сочетал вполне себе коммерческий транс с мечтательной эмбиентной атмосферой. В конце 90-х - начале 00-х ему даже удалость отхватить свою долю коммерческого успеха (помните его хит Don't give up с Брайаном Адамсом?) А вот потом его одна за другой стали преследовать коммерческие и творческие провалы, типа отправки на помойку рекорд-лейблом его великолепного и так и не вышедшего официально в свет третьего альбома Easy to assemble, или записи нескольких чудовищных коммерческих мэшапов своих же треков со всякими сомнительными поп-хитами. К концу десятилетия он, судя по всему, перестал гнаться за успехом в чартах и решил переориентироваться на собственных фанатов и живые туры "как у Chemical Brothers". Не без успеха; на его лайве в KOKO, приуроченном к выходу нового альбома Thousand mile stare реально был вал народа, при этом весьма и весьма возрастного; средний возраст публики, я бы сказал, был порядка 35 лет. Видимо, многие пришли туда из ностальгии по собственной молодости на Ибице - но и новые песни, все как одна, принимались на ура.

Увы, общий восторг и дискотеку мне разделить не слишком удалось. Ник Брейсгирдл, кажется, никак не может определиться: то ли он хочет быть как Chemical Brothers и делать крутые аудиовизуальные лайвы, то ли он хочет поп-успеха, прости господи, Дэвида Гетты, то ли он мечтает стать английским... Sigur Ros. Про последнее - это не шутка, кстати; видимо, после успеха Poppihola, своего мэшап-кавера на сигурросовскую Hoppipola, он рекрутировал себе для записи нового альбома целую исландскую группу (!), Vigri, которая добросовестно намурлыкала и настучала на ксилофоне несколько треков для нового альбома и затем повторила это на концерте. Отличить эти треки друг от друга было нельзя, мяукающий рыжый бородатый дяденька выглядел на сцене нелепо, но, тем не менее, сигуррос-лайт напевы, приправленные эйфорическими трансовыми брейкдаунами ближе к концу, звучали на общем фоне вполне мило - когда не запарывались внезапно вырубавшимися шедшими с макбуков бэк-треками (да, и здесь тоже не обошлось без пары технических факапов).

"Общим же фоном" были новые треки и новые - чудовищные - хаус-аранжировки старых хитов Chicane, спетые и проговоренные взятой в постоянный состав группы чирлидершей-вокалисткой Наташей Эндрюс (она разве что "я не вижу ваших рук" не кричала в зал) и, внимание, живым чёрным MC 0_o. Для новых песен это, может быть, и не смотрелось так уж ужасно - а вот над несколькими испорченными старыми хитами (прежде всего Saltwater) я буквально рыдал: как, КАК можно было испортить такую красоту такой вопиющей банальностью и профанацией всего?!

Впрочем, свои несколько минут счастья я все равно отхватил: завершающая основной сет Don't give up с самого начала была таким поп-хитом, который никакой доработки для живого исполнения не потребовал и остался без изменений. А в самом главном для меня чикейновском треке, Offshore, Брейсгирдл догадался таки не убирать акустическую гитару и проигрыши на фортепьяно, создававшие всю атмосферу песни, и воссоздал в зале KOKO на пять минут ту самую дискотеку на Ибице в 1996 году, из-за которой, возможно, многие в этот зал в тот вечер и пришли.













uk, live, music, photo, london

Previous post Next post
Up