Отсутствию русскоязычных клипов я ничуть не удивлен: отечественная поп-музыка это штука очень странная. Вопрос был скорее результатом размышлений на тему и собственных заморочек: я часто вижу в транспорте людей, читающих книжки авторов, о которых я никогда не слышал и имена которых часто не могу даже прочесть.
И мне кажется, что причина отсутствия в твоем списке например, японо-китайско-корейских клипов гораздо глубже, чем просто языковой барьер. (Который web-x.0 может когда-нибудь и сотрет, но случиться это, мне кажется, еще очень нескоро, так как у некоторых культур тривиально нет желания сближаться.)
По крайней мере, судя по тому что твориться в интернете, есть довольно много упертых поклонников экзотического кино/анимации/музыки/литературы, оглушенных новой/необычной эстетикой, а вот чтобы любовь к необычному гармонично сочиталась с любовью к своему родному, знакомому и понятному - это большая редкость.
И еще интересный вопрос, популярны ли "талантливые локалные клипмейкеры замеченные в англоязычном мире" у себя на родине? Больше ли среди них таких как Бекмамбетов или таких как Памук? ( Я в свое время верил слухам, что Китано куда менее популярен на родине, чем за ее пределами, пока не узнал, что он популярен и там и там, но по разным причинам - вот например нарезка из старых Китановских бенефисов)
Чтож до клипов: третий безусловно хорош, а вот первый смотрится совершенно по разному до и после прочтения режиссерских вдохновений. (А вот хорошо это или плохо - я не знаю)
P.S. Ах да - еще по поводу интернациональности antville: согласно Alexa львиная доля посетителей приходится на Европу/Северную Америку, посетителей же из Азии/Африки составляют всего 10-15 процентов.
"И мне кажется, что причина отсутствия в твоем списке например, японо-китайско-корейских клипов гораздо глубже, чем просто языковой барьер."
Ну я утверждаю, что это столько языковой барьер, сколько информационный - что мне просто и банально негде о них узнать, потому что у меня нет доступа к японскому телевидению, а на общемировых видеосайтах появляются только либо случайные, либо заведомо уже прошедшие некий внутренний сетевой отбор ролики. Скажем, я в курсе клипов Аюми Хамасаки и металлических групп типа Boris :) Но не в курсе всякого остального джей-рока и джей-попа.
"И еще интересный вопрос, популярны ли "талантливые локалные клипмейкеры замеченные в англоязычном мире" у себя на родине? "
Не знаю :) Слишком статистики мало. Во всяком случае, те, которые европейские - те вполне востребованы и у себя на родине (как упомянутые выше французы Мишель Гондри и Ромен Гарва, или швед Андреас Нильссон, который вполне продолжает снимать успешные клипы шведам). А вот с японцами ситуация, видимо, иная: один из упомянутых мною режиссеров-японцева, например - это вообще-то performance artist, известный в японии прежде всего как арт-фрик :) То есть он повторяет в этом смысле историю Китано.
"А вот первый смотрится совершенно по разному до и после прочтения режиссерских вдохновений."
Ну вот он, по-моему, как раз прекраснее всего тем, что даже после изменения контекста и после того, как вместо единого тайного замысла, придавашего картинке этакую мистичность, там оказался набор сетевых приколов - он все равно не потерял от этого своё единство, кинематографичность и идею. Это великое достижение для такого чахлого, в общем-то, жанра, как видеоклип.
Про интернациональность: ну вот оказывается, что даже 10-15 процентов (плюс публики из неанглоязычной Европы) достаточно для коренного изменения содержимого сайта: если еще 2 года назад там практически все шло исключительно на английском, то теперь там уже никого не удивляют бразильские, китайские, тайские или, прости господи, русские клипы :) Баланс очень сильно измениля в сторону мультикультурности, и это с одной стороны здорово (а с другой, это теперь такая помойка, что мама не горюй :).
Вопрос был скорее результатом размышлений на тему и собственных заморочек: я часто вижу в транспорте людей, читающих книжки авторов, о которых я никогда не слышал и имена которых часто не могу даже прочесть.
И мне кажется, что причина отсутствия в твоем списке например, японо-китайско-корейских клипов гораздо глубже, чем просто языковой барьер. (Который web-x.0 может когда-нибудь и сотрет, но случиться это, мне кажется, еще очень нескоро, так как у некоторых культур тривиально нет желания сближаться.)
По крайней мере, судя по тому что твориться в интернете, есть довольно много упертых поклонников экзотического кино/анимации/музыки/литературы, оглушенных новой/необычной эстетикой, а вот чтобы любовь к необычному гармонично сочиталась с любовью к своему родному, знакомому и понятному - это большая редкость.
И еще интересный вопрос, популярны ли "талантливые локалные клипмейкеры замеченные в англоязычном мире" у себя на родине? Больше ли среди них таких как Бекмамбетов или таких как Памук? ( Я в свое время верил слухам, что Китано куда менее популярен на родине, чем за ее пределами, пока не узнал, что он популярен и там и там, но по разным причинам - вот например нарезка из старых Китановских бенефисов)
Чтож до клипов: третий безусловно хорош, а вот первый смотрится совершенно по разному до и после прочтения режиссерских вдохновений. (А вот хорошо это или плохо - я не знаю)
P.S. Ах да - еще по поводу интернациональности antville: согласно Alexa львиная доля посетителей приходится на Европу/Северную Америку, посетителей же из Азии/Африки составляют всего 10-15 процентов.
Reply
Ну я утверждаю, что это столько языковой барьер, сколько информационный - что мне просто и банально негде о них узнать, потому что у меня нет доступа к японскому телевидению, а на общемировых видеосайтах появляются только либо случайные, либо заведомо уже прошедшие некий внутренний сетевой отбор ролики. Скажем, я в курсе клипов Аюми Хамасаки и металлических групп типа Boris :) Но не в курсе всякого остального джей-рока и джей-попа.
"И еще интересный вопрос, популярны ли "талантливые локалные клипмейкеры замеченные в англоязычном мире" у себя на родине? "
Не знаю :) Слишком статистики мало. Во всяком случае, те, которые европейские - те вполне востребованы и у себя на родине (как упомянутые выше французы Мишель Гондри и Ромен Гарва, или швед Андреас Нильссон, который вполне продолжает снимать успешные клипы шведам). А вот с японцами ситуация, видимо, иная: один из упомянутых мною режиссеров-японцева, например - это вообще-то performance artist, известный в японии прежде всего как арт-фрик :) То есть он повторяет в этом смысле историю Китано.
"А вот первый смотрится совершенно по разному до и после прочтения режиссерских вдохновений."
Ну вот он, по-моему, как раз прекраснее всего тем, что даже после изменения контекста и после того, как вместо единого тайного замысла, придавашего картинке этакую мистичность, там оказался набор сетевых приколов - он все равно не потерял от этого своё единство, кинематографичность и идею. Это великое достижение для такого чахлого, в общем-то, жанра, как видеоклип.
Про интернациональность: ну вот оказывается, что даже 10-15 процентов (плюс публики из неанглоязычной Европы) достаточно для коренного изменения содержимого сайта: если еще 2 года назад там практически все шло исключительно на английском, то теперь там уже никого не удивляют бразильские, китайские, тайские или, прости господи, русские клипы :) Баланс очень сильно измениля в сторону мультикультурности, и это с одной стороны здорово (а с другой, это теперь такая помойка, что мама не горюй :).
Reply
Leave a comment