Пусть на втором, "французском" вместо ожидаемого "восточноевропейского", альбоме Beirut, "The Flying Cup Club", практически нет хитов, да и вообще он звучит довольно тягомотно - но внимательное (читай: не однократное) его прослушивание окупается сторицей: здесь можно раскопать сразу несколько из красивейших мелодий, какие только были записаны в этом году - например, великолепную Nantes.
И вообще, несмотря ни на что, Зак Кондон - лучший. Потому что, помимо записи альбома и кучи сайд-проектов, он таки нашел время для того, чтобы сняться в клипе на ту самую песню, с которой когда-то всё для него и началось -
Postcards from Italy. Ведь этот клип, со всей его нежностью и бесконечной любовью к людям - он один способен побеждать всю ту ненависть, которую только можно испытывать к человечеству. Жаль, что ненадолго.
MP3:
Beirut - NantesVideo:
Beirut - Postcards from Italy (YouTube)
Video:
Beirut - Postcards from Italy (Quicktime, 44 Mb; via
Shots Ring Out)
Link:
Интервью с Alma Har’el, режиссером Postcards from Italy * * *
ФИГАКС!
Примерно такое ощущение у меня было, когда я послушал, наконец, давно лежащий в закромах альбом "Open field" сольного проекта непременно представляемой везде как "бывшая вокалистка The Concretes, голос хита Peter Bjorn And John Young folks, blah-blah-blah" Виктории Бергсман. Ну потому что совсем не ожидал вот, что будет ТАКОЕ.
Т.е. нет, там нет ничего такого уж неожиданного. Ну просто - просто стало понятно, что только здесь, наконец, она сумела воплотить то, чего хотела от музыки. Когда она уходила из шумных и иногда до невозможного слащавых The Concretes - это объяснялось ею утомлением и творческим кризисом; она обещала вернуться спустя какое-то время с "тихой и непритязательной сольной записью". Ну и, честно говоря, в этой ситуации ожидалось, что это будет рядовая такая сингер-сонграйтерская проблемно-"переездная" муть, которые всегда выходят у вообще-то талантливых музыкантов-интровертов в кризисные моменты. Первые треки с обещанного альбома, которые появились весной в блогах, примерно подтверждали ожидания. Но все-таки такой голос, как у Виктории, нельзя было оставлять без внимания...
И вот тут-то меня и поджидал он, этот вышеупомянутый ФИГАКС. Оказалось, что Виктория, уйдя из The Concretes, действительно словно заново обрела себя и, как следствие, сумела записать один из лучших singer/songwriter-альбомов года. Никакой мути и смури; да, Виктория здесь, как и всегда, меланхолична, но музыка - где-то до крайности минималистичная, где-то насыщенная яркими аранжировками в духе Belle & Sebastian и Camera Obscura - сумела каким-то непостижимым образом обратить эту меланхолию в удивительно легкое, светлое и теплое чувство. Кстати о Camera Obscura: с ними Taken By Trees роднит не только схожесть аранжировок и тот факт, что лидер CO Трэйсиэнн Кэмпбелл написала для Виктории песню Lost and found. В них обеих - и, в Виктории, и в Трэйсиэнн - поражает еще и их неожиданное сходство, как внешностью, так и голосом. А этот голос... Эх, это надо слышать. В общем, "Open field" - удивительно своевременный для меня альбом, и, вместе с упомянутым выше Postcards from Italy - наверное, лучший способ закрыть тему лета 2007-го года раз и навсегда.
MP3:
Taken By Trees - Too youngMP3:
Taken By Trees - Lost and foundVideo:
Taken By Trees - Lost and found (YouTube)
Video:
Taken By Trees - Lost and found (Quicktime, 48 Mb; via
Sincerely Yours)