Ремонт подшипника шкива компрессора кондиционера на Peugeot 206

Dec 21, 2012 13:57


0. На этот раз "моя ласточка" обдала меня при остановке в пробке резиновым/пластиковым/какимто дымом из-под капота (до этого от двигателя начал исходить нехороший шум-шуршание). Сначала я не понял, что это от меня и спокойно ехал дальше. Припарковался, открыл капот и увидел/услышал очередную проблему. Подшипник шкива кондиционера навернулся. Шкив на схеме ниже обозначен буквой A.



1. Когда я узнал как устроен компрессор, слегка прифигел. В "спокойном" состоянии шкив компрессора (8 на схеме ниже) спокойно крутится от ручейкового ремня на своём двухрядном подшипнике и никому не мешает. Как только нам нужно включить кондей, происходит чудо. На компрессоре установлена катушка-электромагнит (10). Вал компрессора проходит по центру шкива и с ним не соприкасается. На конце вала установлена прижимная пластина (4). Эта пластина по действием электромагнита притягивается к шкиву, сцепляясь с ним трением. То есть всё работает по принципу обычного сцепления.


2. После постановки диагноза я полез под капот, поставив машину за домом, так как ехать куда-то с такой неисправностью нельзя. Сначала я снял ремень и открутил гайку с вала, просовывая руку сверху, но потом понял, что дальше ничего таким макаром сделать не смогу. Для откручивания гайки (3) использовал ещё ключ от болгарки, так как ось компрессора не закреплена и свободно вращается.


3. Еле-еле сняв пластину, решил приподнять машину и снять грязезащиту с правого колеса для того, чтобы снять стопорное кольцо (7). Колесо при этом не снимал.


4. Снял стопорное кольцо съемником, затем снял выжимкой шкив и увидел тот самый электромагнит:


5. Вот что осталось от подшипника шкива:


6. Принес домой шкив, вынул остатки подшипника. На форумах пишут, что подшипник удерживает на месте стопорное кольцо, но у меня его не было, а была развальцовка, что меня сильно огорчило:


7. Пробовал собрать подшипник обратно и, распределив равномерно шарики, извлечь его выжимкой. Но это успехом не увенчалось, да еще и шкив погнул. В итоге я разозлился и выбил молотком центральную часть подшипника, сломав ее. Ну тут уж я просто взял зубило и планомерно выбил остатки подшипника из шкива:


8. Шкив я потом выправил, причем довольно хорошо. Пошел покупать новый подшипник:


9. Забил новый подшипник в шкив:


10. И развальцевал:



11. Вот и всё:


Собрал всё как было, накинул ремень. Шум пропал, но электромагнит не включился. Значит прогорела катушка. Тем не менее я теперь могу ездить, а замену катушки можно отложить до начала лета.

UPD: Компрессор заработал :)

машина, ремонт, peugeot 206

Previous post Next post
Up