К чему клонит прессаБеспартийных новостей не бывает. Дело экономиста - измерить уклон и объяснить, чем он вызван
Критики Владимира Путина любят порассуждать о том, что популярность его вызвана прежде всего раскруткой. Мол, достаточно контролировать федеральные каналы (или иметь много денег) - и победа на выборах в кармане, ведь чудаки-избиратели верят всему, что говорят по телевизору.
Столь истовая вера во всемогущество СМИ противоречит и фактам, и здравому смыслу. Если бы зрители верили всему, что им показывают, никогда не распался бы Советский Союз. А если бы “пресса могла всё”, все рекламные кампании с большим бюджетом были бы успешными. Но история рекламы полна примеров катастрофических провалов. Впрочем, несмотря на все свои разногласия, и критики Путина, и его слуги кое в чем правы. СМИ - это не пассивное зеркало, а инструмент, формирующий реальность, всегда и везде тенденциозный. К чему бы ни стремились газета или телеканал - к общественному благу или максимизации прибыли, - сначала им нужно добиться того, чтобы их читало или смотрело как можно больше людей. Как уживается врожденная тенденциозность прессы с задачей завоевать и удержать аудиторию?
Далее