Последствия выбора

May 02, 2013 15:15

С одной стороны, невозможно жить в Москве - и тем более возвращаться в неё, как я сегодня после четырёх прекрасных дней в Принстоне - без спокойствия и оптимизма. С другой - сколько, спрашивается, можно сохранять спокойствие и оптимизм. Понятно, что за последний год всем, для кого любовь к своей стране - не пустой звук, нанесён огромный моральный ( Read more... )

Leave a comment

profnes May 2 2013, 11:46:58 UTC
Даже если политику вынести за скобки, в Москве все равно стало невозможно жить. Экология, транспорт, коррупция, понаехалитут, попонятиям и все остальное.

Reply

ksonin May 2 2013, 11:50:26 UTC
Ну это всегда было. Экология, скажу тебе по секрету, в советское время была намного хуже. (Собственно, ты должен помнить - из универа был виден постоянный смог над городом.) Транспорт тоже стал намного лучше.

"коррупция, понаехалитут, попонятиям" - это понятно, но в последние годы Путина это всё стало расти совершенно непропорционально ничему. Теперь у них там нет ничего кроме коррупции и ничего, кроме понятий.

Reply

profnes May 2 2013, 11:53:34 UTC
К счастью, я жил не в Универе, а в Долгопе.

Reply

ksonin May 2 2013, 11:58:12 UTC
Блин, ты такой умный, что я был уверен, что ты с мехмата... Ну так вот, обычно было тёмное облако, прикрывающее центр. По счастью, при рыночной экономике все эти АЗЛК в городе невозможны.

Reply

akteon May 2 2013, 13:22:00 UTC
откуда ж на мехмате умные? Умные в Долгопу ехали. Впрочем, там с экологией, благодаря Долгопрудненскому химическому заводу тонкого органического синтеза тоже было не супер.

АЗЛК, кстати, особо не гадил. И АЗЛК и сейчас вполне работает, Логаны собирает. Гадил МНПЗ, он и сейчас работает, но стал значительно чище, гадил Московский шинный, что с ним сейчас, не знаю.

Но больше всего гадят все-таки машины, коих сейчас вчетверо больше, чем при красных тиранах.

Кстати, насчет рыночной экономики - тот же МНПЗ хороший пример. Как ты думаешь, почему девелопер Шава Чигиринский, купив изрядных размеров предприятие в черте города, не стал с ним ничего делать, а оставил работать по профилю, вместо того, чтобы вывести его нафиг за черту города, а на его месте чего-нибудь прибыльного задевелопить? Подсказка - предприятия аналогичного профиля остаются на своих местах и продолжают работать, даже когда их обтекает разроссшийся город, и на западе, хотя, казалось бы, снести их, построить в другом месте и кондоминиумов настроить.

Reply

starphysicist May 2 2013, 14:43:30 UTC
"гадят все-таки машины, коих сейчас вчетверо больше, чем при красных тиранах." - Машины стали получше, да и тетраметилсвинец в топливо больше не добавляют, доля бензолов резко сократилась. По крайней мере в том, что продается в Москве. Так каждая машина гадит заметно меньше.

Но в Москве правильнее говорить об экологически благополучных островках. И по субъективным ощущениям их, конечно, становится меньше.

В районе Физтеха с экологией было на удивление прилично, а вот буквально в километре уже ясно было иногда, что работает химия.

Reply

musatych May 3 2013, 05:21:29 UTC
Канцерогенная резиновая пыль от истирания шин о дорогу всё так же вырабатывается.

Reply

ksonin May 2 2013, 16:08:37 UTC
Не надо бредить. Его Лужков субсидировал. Тоже самое и с АЗЛК. С субсидий легко воровать.

Reply

akteon May 2 2013, 16:53:31 UTC
Кого Лужков субсидировал, Шалву или МНПЗ? Шалву - да, позволял много, чего взять почти на халяву. Но зачем Шалва завод-то сохранил в Капотне, а не панелек с монолитами настроил? Из-за лужковских субсидий? Нет, не поэтому. А потому, что, во-первых, рекультивировать эти земли под какое угодно другое строительство будет стоить огромных денег, а во-вторых, воссоздать инфраструктуру - нефте- и продукто- проводы, пододящие к заводу, тоже будет стоить огромных денег. И ровно то же самое наблюдается с НПЗ под Кельном, в Лос-Анджелесе и много, где еще. Сейчас бы их там не построили, но вывести - невозможно.

АЗЛК сейчас тоже Лужков спонсирует? Автофрамос работает вполне - так же, как фордовские заводы в Лондоне и в Кельне.

Reply

buddha239 May 3 2013, 09:23:02 UTC
А куда можно вывести завод из под Кельном? Вокруг с пустырями достаточно туго.:)

Reply

vasja_iz_aa May 2 2013, 18:55:37 UTC
а правда ли, что очень сильно, чуть ли не больше всех, гадит асфальт в жаркую погоду?

Reply

kika May 2 2013, 19:21:16 UTC
АЗЛК тогда и сейчас - это совершенно разные АЗЛК. Кроме АЗЛК, был еще завод ЗИЛ, на котором была настоящая тяжелая промышленность - литейное и (по-моему) прокатное производство. То есть это был такой Магнитогорск почти в центре города.

А машины, которых в четыре раза, оснащены катализаторами почти поголовно (помоек много, но при советах все были помойками в этом смысле, даже новье с конвеера).

Reply

1master May 2 2013, 20:10:11 UTC
Нет сейчас никакого АЗЛК. Есть Автофрамос, который использует один или два корпуса (и им, что характерно, хватает).

Reply

akteon May 2 2013, 21:31:40 UTC
Но это, тем не менее, автомобильный завод. Пафос коммента, с которого начался спор, был в том, что производству автомобилей не место в Москве и что в нынешних условиях его быть не должно.

Reply

1master May 2 2013, 23:35:44 UTC
Автофрамос - не завод, а сугубо сборочное производство. Ничего вреднее сварки и покраски там нет.

Reply

akteon May 2 2013, 21:34:23 UTC
ЗиЛ и сейчас есть. А кузнечный и литейный цеха там были, но в основном это производилось на других заводах. И все-таки литейка - это не домна и не мартен, шихты и коксовых печей там нету, все в электродуговых печах плавится, т.е. это (относительно, конечно), не самое грязное производство.

Оснащаются ли даже новые Лады и Газели катализаторами, я не уверен.

Reply


Leave a comment

Up