Когда я
давал ссылку на
статью Пола Кругмана в New York Times Magazine (вот тут -
русский перевод на Слон.Ру) о том, как кризис меняет экономическую науку, я написал, что далеко не со всем согласен и что интересно - что ответит Джон Кохрейн, профессор Chicago GSB и член АК РЭШ, на эту статью - и лично, и как выдающийся экономист. (Кохрейн - один из столпов современных финансов, по его учебнику ценобразования на активы учат, по-моему, во всех университетах в мире.)
Кохрейн ответил и
его ответ - интереснейшее чтение. Лично Кохрейн обижен, так на то он и учёный, а не один из самых читаемых публицистов в мире как Кругман. А экономист Кохрейн защищается блестяще - всё то, что заметно при первом чтении статьи Кругмана - зацикленность на материале, выученном тридцать лет назад; нежелание разговаривать об экономике с профессиональными экономистами - их так мало, по сравнению с миллионами читателей колонок, и они так скучны; возможность делать логические перескоки, которые никогда не позволила бы осуществить формальная модель; делать утверждения, которые плохо согласуются с данными - всё это под пером Кохрейна становится выпуклым и ярким. Он ни в чём не выступает с позиций "академической корпоративности" и обо всём говорит по существу. Здорово, короче.
UPD. С подсказки Олега Замулина, который для меня - главный авторитет в нашей стране по всем макроэкономическим вопросам: вот здесь есть
обзорная статья Гордона, который указывает на те же проблемы, что и Кругман, но спокойно.