ВДНХ

Dec 24, 2008 01:44

Три небольших личных достижения.

(1) На ежегодной встрече выпускников РЭШ нам с Григорием Косенком дали приз "Лучшему профессору", грамоту и небольшой прозрачный кубок. Это - отчасти мера популярности среди выпускников, но основной причиной, как я понял, было, то, что у каждого из нас вышло в 2008 году по статье в одном из (пяти) ведущих экономических журналов в мире,  у Гриши - в American Economic Review, у меня - в Review of Economic Studies. (Всего у нас в стране было ровно две таких публикаций в этом году).

(2) Мы с Аришей Хованской, подругой по двору, с которой мы потом вместе учились в школе, а теперь работаем, подготовили небольшой курс математики для факультета журналистики ВШЭ. Журналистам-первокурсникам полагается, по учебному плану, примерно 30 академических часов курса математики (точнее - 16 часов лекций + 14 семинаров). Не будем обсуждать, что это мало для тех, кому придётся складывать проценты в репортажах и много для тех, кто мечтает стать кинокритиком - размеры курса воспринимались как данность. Мы выбрали четыре темы - (1) сложные проценты - а то просто больно читать, что пишут про эффективную ставку процента даже в ведущих газетах страны; (2) рост (aka производная) - а то ещё больнее; (3) вероятность и статистика - хотя бы подозрение о существовании таких школьных, в сущности, понятий, как условная вероятность и смещённая выборка могло бы радикально изменить десятки важных публикаций и (4) стратегическое взаимодействие - знание о том, что на исход чего-то могут повлиять угрозы, встречающиеся вне равновесного пути, тоже перекраивает картину мира. По каждой из этих тем было рассказано столько, сколько можно рассказать за два часа плюс два часа семинара (с семинаристом, надо сказать, мы тоже учились в школе).

Ариша (Ирина Аскольдовна, господа студенты), лектор по курсу, прочла три лекции, а я одну гостевую. Андрей Панов, редактор отдела финансов "Ведомостей", защитивший кандидатскую на кафедре дифференциальных уравнений, нас консультировал (вовсе не потому, впрочем, что нам не хватает знания математики - Арише хватает - или журналистики - тут мне хватает). В чём здесь состоит моё достижение? Результаты экзамена пока неизвестны, но энтузиазм студентов уже впечатляет.

(3) Наконец, третье достижение - и не достижение вовсе. Или, точнее, не моё достижение. В РЭШ был соискательский семинар Олега Рычкова, выпускника аспирантуры бизнес-школы MIT. До Слоана Олег закончил РЭШ и в ней писал магистерский диплом под руководством Сергея Гуриева и меня. В РЭШ уже есть один профессор, который, когда был студентом, писал диплом под моим руководством, а потом закончил аспирантуру в Гарварде, но все равно приятно. (Тут надо, как всегда, оговориться, что достижения студентов - это, прежде всего, их достижения, а не научных руководителей и что вообще в РЭШ студенческий состав традиционно сильнее профессорского - относительно. соответственно, студентов и профессоров ведущих вузов в мире.)

ВШЭ, РЭШ, рынок экономистов

Previous post Next post
Up