В прошлом году их было семнадцать... Две недели назад мы открыли, семинаром Коралай Кирабаевой из Корнелльского университетета - исключительно, кстати, интересным, сезон соискательских семинаров. На этой неделе у нас будет один - настоящий сезон охоты наступает в январе-феврале, но зато какой.
Надо коротко повторить то, что я всегда говорю перед
(
Read more... )
Мы хотя бы формально смотрим все поступающие заявления, хоть из университета Нью-Васюков (здесь и далее, УНВ) . Естественно, 99% процентов заявлений из УНВ отсеиваются за 2 минуты по критерию некомпетентности (нет научной статьи или она очевидно непрофессиональна, нет рекомендательных писем - или письма достаточно откровенно человека не рекомендуют). Если формально все в порядке, а письма имеют содержание типа: "мы конечно понимаем, что от УНВ вы ничего не ждете, но это лучшее, чего мы произвели за последние х лет, сами не знаем, какого хрена он к нам пошел), то, верьте или не верьте, но мы реально читаем присланую нам статью (последний месяц вся кафедра трудилась не покладая рук) - а если есть публикации, то, хотя бы, просматриваем и их. Нью-васюковское происхождение, естественно, заставляет быть повнимательней: университет - это серьезный сигнал, да и качество подготовки может оказаться не на высоте. Но читать будем, пусть и в ожидании подвоха. Девелопмент сейчас нам очень нужен, так что в этой области, если никакого очевидного провала не заметили и кто-то из коллег выскажется о статье положительно, то мы с достаточно большой вероятностью человека позовем поговорить в Сан-Франциско (в этом году мы аж двумя командами едем, интервьюировать будем с утра до ночи - пол часа выделить можем многим). В какой-то другой области, где мы посильней (например, в микро теории), критерий вызова в СФ построже (лично рубил в этом году заявления от людей с неплохими публикациями, в том числе и из приличных университетов: среди них были, возможно, люди и не хуже меня самого, но мы сейчас хотим в этой области только лучшее).
С этого момента, почти все зависит от самого кандидата. Он должен внятно и четко пройти получасовое интервью в Сан-Франциско (хотя бы один из интервьюирующих к моменту разговора с его статьей будет знаком достаточно детально, т.е. разговор будт очень предметный). Если интервьюирующие довольны (увы, выпускники УНВ нередко не способны этого добиться, даже и при неплохих мозгах: не хватает школы; но сам факт того, что он выпускник УНВ мало на что влияет: тут у нас уже есть сигнал посильней, чем университетская принадлежность), то мы его попросим приехать в Мехико на весь день, дать семинар, поговорить один на один почти со всеми (местная специфика: маленький коллектив, это реально). При окончательном обсуждении, конечно, учитывается и наличие публикаций - но более в качестве сигнала о будущем. Если лучшая статья кандидата уже в JDE, то это, на самом деле, не очень хороший сигнал: чтобы через 6 лет получить tenure, человеку будет нужно опубликоваться и посильней, чем в JDE, а столько времени работать над одной статьей, как в аспирантуре у него уже не будет. А вот если в JDE у него, скажем, ранняя работа, продукт третьего года аспирантуры, то это просто замечательно. Но, в любом случае, это только один из факторов. Происхождение из УНВ здесь уже совсем третьестепенно. В итоге все голосуем и, при положительном исходе, директор исследовательского центра передает рекомендацию декану, а тот - ректору института (и декан, и ректор - экономисты, тоже с кандидатом, как правило, встречались - декан и сам сотрудник центра, и участвует во всем процессе на правах senior faculty member - и вольны рекомендацию не утверждать, но такого пока, слава богу, не случалось).
Вобщем, даже человек из Нью-Васюков шанс имеет. Но, увы, маленький :(
Reply
Leave a comment