Гипотеза Рогова-Сонина

Sep 30, 2007 13:58

На российско-китайской конференции разгорелись споры о возможности влиять на реальный обменный курс и на смежные темы. (Смешно: четыре года назад китайские экономисты избегали обсуждать тему заниженного юаня, а сейчас в этом вопросе полная гласность.) Возник вопрос о том, насколько хватит российского Стабфонда, если что. Владимир Попов, для которого накопление резервов - инструмент занижения реального обменного курса не только в самой краткосрочной, но и среднесрочной перспективе говорит, что он слишком маленький. Наташа Волчкова, которая в отсутствие Олега Замулина (вдвоём они производят примерно треть всех квалифицированных Оп-Едов по макро в стране, по-моему) сражается за эндогенность реального обменного курса, говорит, что нормально - на три года хватит. И тут мне вспомнился случайный разговор с Кириллом Роговым, обозревателем "Ведомостей", неделю назад.

Разговор был о возможной банковской панике, ВТБ там, "Русский Стандарт", кто перефинансировался, кто нет - пустой трёп, можно сказать, но вот какая возникла аналогия. Со Стабфондом возникнет таже история, как с проблемным банком, когда клюнет жареный петух. Точно также как вкладчики выстраиваются в очередь пол-шестого утра, в момент, когда станет ясно, что Стабфондом нужно пользоваться для стабилизации, все мыслимые и немыслимые проекты и спецпроекты ломанутся за срочным финансированием. С чувством закрывающегося крана - сейчас, в период когда там, около правительства, всем хорошо, грызня идёт в расслабленном состоянии, а тогда, когда обозначится момент "окончания денег в загашнике", она станет настоящей. И, как в банке, который не ожидает, что вкладчики потребуют денег одновременно, денег в Стабфонде, которых по расчёту хватит на три года, хватит на несколько месяцев.

Наташа Волчкова стоит у меня за спиной и говорит, что всё это ерунда. Там же Кудрин! Он всё удержит. А я говорю, что паникующий борец за бюджетные и внебюджетные средства, да ещё в массе, сила почище Кудрина. Макроэкономисту политэкономиста не понять, конечно.

Политика, Китай

Previous post Next post
Up