Даже странно писать такое, вроде банальное, но о погоде. Удивительный выдался год. Прямо отличное соответствие план - факт. С середины апреля каждые выходные уже загорали на даче. Бывало, ветерок ледяной еще дул, но час-два в день солнечных ванн вполне можно было урвать. Потом был чудесный май, в начале которого мы с родителями уже сидели на открытой веранде, пили вино и жарили шашлычок.
Самое яркое впечатление от лета: выхожу с утра в одних трусах на из дому с кружкой кипятка, закидываю туда свежего чабреца, пару листьев смородины, малины, барбариса, вишни. Рядом бегает Сонька. Жена в шезлонге читает книжку. А я открываю ноутбук и проверяю рабочую почту, потом до обеда дизайню. Прямо на веранде. На солнце 30+. Обедаем вдвоем, прикрывая глаза от слепящего солнца, потом с полчасика чего-то обсуждаем полулежа в тени на раскладных стульях. Или с часок подремлешь и до вечера опять в ноутбуке. В самом доме прохладно, не смотря на открытые двери. Долго не темнеет.
Сидим на веранде под стук дождя смотрим какой-нибудь старый фильм. Бутылочка пива или рюмочка коньячка в зависимости от погоды. Как стемнело, уложил жену, залез в палатку с книжкой. Она тут же, на заднем дворе. Воздух свежий и прозрачный. Ну и комары, куда ж без них. Часов в шесть в палатку ломится Сонька, облизывает лицо и пристраивается под спальником в ногах. Так еще полчаса-час, а потом солнце припекает, внутри становится душно, и я выхожу в одних трусах на улицу. Наливаю кипятка в высокую кружку, закидывают туда свежего чабреца, пару листьев смородины, ну вы поняли.
Еще приятнее спать в палатке под дождем. Он не дает глубоко погрузиться в сновидения, но убаюкивает и создает ощущение легкого транса. И не спишь, и не бодрствуешь. Я порой часами, выключив книжку, пялился на потолок палатки и просто слушал. Где-то там на периферии крутились всякие мысли. Иногда тревожные, иногда очередные сонмы планов на ближайшее будущее. И моргаешь так медленно. Три раза моргнул, а уже светло и в палатку ломится Сонька, облизывает лицо и пристраивается под спальником в ногах, ну вы поняли.
Этим летом я в очередной раз понял, что время вполне может вместить сильно больше, нежели я привык. Особенно, если не пребывать в состоянии дедлайнов и важных дел. Все можно успеть, а можно и больше. И при этом совершенно никуда не спешишь. Даже дачные дела в перерывах сами собой разрешаются. Траву скосил. Грядки полил. Освещение в баню провел. Отмостку доделал. Грунт выровнял. Сарай покрасил. Стол доделал. И все получается без ущерба друг для друга. Дни длинные, солнца много. Всему находится время.
Из подручных материалов сколотил летний душ себестоимостью в 200 рублей. Оказывается, можно вполне успешно помыться двумя литрами воды. И потом еще на жену побрызгать нагретой на солнце влагой. На улице уже 35+. Сонька отлеживает бока на пропитанных жарких досках пола веранды, хоть и короткошерстная, а ей-таки лень лишний раз пошевелиться. А в дождь запрыгивает на колени под дождевик или плед и, свернувшись калачиком, спит, шевеля ухом.
Но грозы боится. Бывали нынче такие грозы, что друг друга рядом не слышно, дом дрожит от ударов грома. А я порой стоял в одних трусах под открытым небом. И струи приятно били со всех сторон. Жена улыбается, сумасшедший. А как спалось, эх. Часов до двух-трех читаешь, а в шесть уже на ногах. Или душно уже в палатке и ползешь по утру досыпать домой в прохладу. Или сразу ни в одном глазу. Наливаешь кипятка в кружку, ну а дальше вы знаете.
В августе на костре уже варили борщ с грядок. Картошка, морковка, лук, зелень, свекла. Само росло. Поливай знай. Подкопнешь куст картохи, принесешь в ведре, вымоешь. Аж аппетит просыпается. Уже потом пошли яблоки, груши. Смородина, черноплодка, облепиха, слива, вишня. Сделал с десяток настоек на длинные зимние вечера. Посадил еще сосен, но из четырех выжило всего две, молоденькие. Посмотрим, может и отойдут на следующий год. У бабулек по пути купишь свежих помидоров, огурчиков. Редиски, зелени с грядки нарвешь - салат, считай, готов.
Да и не естся особо в теплую погоду. Бывало за целый день к вечеру лишь пообедаешь, да с утра чайку с бутербродом выпьешь. А так часов десять вполне себе жирок сгоняешь полезными делами безо всяких проблем и чувства голода. Вечерком часок баньку протопишь, смоешь налипшие за день пот и пыль, немного веничком пройдешься. И сидишь на крыльце, покуриваешь в удовольствие. Прибежит Сонька, залезет на колени, в глаза преданно посмотрит. Да так и уляжется всеми своими пятью килограммами.
Под осень вечерами стало прохладно. Закинешь в печь три-четыре просушенных березовых полешка, трещат себе радостно. Дом быстро наполняется теплом. Желтый свет лампочек, временно заменяющих люстры, уютно ложится на светлое еще фактурное дерево стен, покрытых прозрачным лаком. На полу лежат ковер, доставшийся от бабушки, связанные мамой овальные половички, дорожки, привезенные из Красноуфимска и Карпинска. Самовар таращится с угла деревянного икеевского стола.
Не заметил, как оброс. Но оно так органично получилось, что решил оставить. Хороший был год, добрый, степенный, душевный. Наполненный семейным теплом и спокойствием.