Эту книгу нужно было назвать «100 главных принципов взаимодействия человека с окружающим миром». Тогда бы название адекватно отображало ту полноту информации, которая прячется за неброской цветастенькой обложкой.
Я эту книгу буквально проглотил. Потом вернулся к началу и начал вдумчиво перечитывать, выписывая по пути
полезные цитаты.
Книга великолепна. Убедительно и ненавязчиво развенчивает кучу мифов, популярно объясняет основанные на экспериментах научные теории в виде принципов, которые следует в обязательном порядке изучать всем дизайнерам.
Можно не открывать
Конрада Лоренца,
Криса Фрита и Нила Шубина (о нем я попозже напишу), но по прочтении Ста принципов уже иметь пачку представлений о нейробиологии, поведенческих паттернах, социальной и когнитивной психологии и основных принципах манипуляции пользовательским вниманием. И совершенно
без воды и говна в виде что-то доказавших британских ученых. Все со ссылками на исследования, именами ученых и названиями экспериментов.
Читается легко, увлекательно и интригующе. Дизайнерам и проектировщикам интерфейсов обязательна к прочтению и перепрочтению. Выделите для нее место на рабочем столе рядом с
Психологией влияния. Это те вещи, которые нужно обязательно время от времени перечитывать.