Сколько я ни пробовал готовых приложений для телефона на Андроиде, так и не нашел ничего удобного. Пришлось придумать самому.
Краткая предыстория. Что самое важное в мобильном приложении по контролю за собственным бюджетом? Да и вообще, что самое важное в любом мобильном приложении? Минимальное количество действий для достижения результата, совмещенное с удобством не в ущерб функционалу (иногда можно и в ущерб, кстати). Не знаю людей, которым было бы удобно вести всю свою домашнюю бухгалтерию исключительно на телефоне, я тоже к таким не отношусь. Для меня обязательным условием является доступность с любого устройства, где мне необходимо будет произвести некоторые действия.
В идеале это некоторое облачное решение, доступное онлайн и оффлайн. Само себя правильно синхронизирует, когда есть возможность, позволяя мне не думать о сохранности и целостности введенных данных. Увы, пока я таких решений не встречал. Про зенмани, дребеденьги, ханимани и иже с ними рассказывать сказки не надо. Они неудобны при постоянном пользовании, хоть убейся и залезь на стену. Поэтому, в реалиях актуальных жизненных условий, я пришел к простому выводу: мне нужно нормальное приложение под любую ось + мобильное приложение + веб-интерфейс (при желании + аддончик для браузера). Примером такой системы служит тот же прекрасный Эвернот, которому не в падлу разрабатывать инструментарий на любую платформу. Все это, кроме веб-интерфейса, должно работать как оффлайн, так и онлайн без информационных или функциональных ограничений. Я не должен даже допускать мысли о том, что где-то что-то потеряется или потеряет актуальность.
Но это глобальный бизнес-план по развитию, я себе такую цель не ставлю. Пока :)
Вернемся к мобильному приложению.
Первостепенной функцией, без которой все остальное не имеет смысла, является траффик расходов-доходов. Другими словами, если не иметь статистики по движению денег, контролировать собственные финансы невозможно. Так что самой часто используемой повседневной функцией будет внесение расходов и доходов. Тем более это удобно на мобильном телефоне, сделал покупку - записал в телефонное приложение (в других сериях, возможно, я расскажу про еще более удобный способ фиксирования трат - фотографии чека и его распарсинге на сервере с автоматическим занесением, после которого останется только проверить занесенные позиции и скорректировать их).
В идеале это должен быть самый первый экран приложения, но в пику того, что это индивидуально, пусть будет первым экран списка денежных операций. За пару часов накидал более-менее подробный прототип, иллюстрирующий идею механизма.
В списке отображаются только самые необходимые данные, кодируемые цветом (кодирование спорно, но пока решил оставить): статья расхода, сумма и дата. Плюс, что самое важное, большая кнопка под большим пальцем в самом низу «Добавить операцию». Список можно листать вверх-вниз, а в настройках задавать диапазон, за который выводятся данные (супер удобно для просмотра трат и доходов за месяц, неделю, день и тому подобное). Даты выводятся в человеческом виде.
Тыкаем на кнопочку «Добавить операцию», попадаем на экран добавления операции.
Вводим сумму или математическое выражение (да-да, сразу встроен калькулятор, который можно сделать даже больше по размеру). Кнопочка слева от поля ввода «+/-» позволяет менять тип операции расход-доход. По умолчанию всегда стоит расход, увы, расходов всегда больше, чем доходов :( Можно сразу внести несколько сумм (например, по позициям чека). Курсор уже стоит в поле ввода, его не надо активировать, можно сразу приступать к вводу суммы.
Вводим сумму в поле ввода.
С доходами аналогично.
Листание между экранами осуществляется как кнопками далее-отмена-назад, так и пальцем влево-вправо. Итак, мы добавили сумму, тыкаем далее или пальцем по экрану ведем влево. Получаем экран подробностей операции. Его можно пропустить, просто тыкнув на кнопку сохранить, а можно и выбрать нужные значения. По факту для супер быстрого внесения операции можно сразу тыкнуть дважды по кнопке «Далее» и все быстро сохранится без подробностей, которые можно будет внести потом, когда появится время.
Выбираем статью расхода (на что потратили), время (подставляется текущее автоматически) и счет. Также можно добавить комментарий при желании. В настройках можно задать, какие параметры устанавливаются по умолчанию, а можно сделать умные параметры, основанные на статистике.
Если сумм внесли несколько. Все аналогично, суммы появляются ниже с такими же контролами подробностей. В заголовке написано, сколько операций занесено.
С доходами все аналогично.
Если название не входит, как здесь: «Карта Альфа-Банка», то оно затеняется в конце.
Причем, операции могут быть смешанные: расход, доход, расход и так далее. Тип каждой операции явно определен цветом.
Выбор дополнительных параметров, например категории, осуществляется прокруткой пальцем вверх-вниз.
Также можно сделать возможность добавлять новые категории прямо тут.
И назвать ее как угодно.
Такой вариант внесения удобнее тем, что можно занести операции очень быстро, а можно подробно. К тому же все максимально просто, влазит в экран для каждого случая при корректировании, ничего не приходится прокручивать при работе с каждой операцией. Никаких лишних клавиатур, закрывающих большую часть экрана. Все просто, быстро, удобно.
Вместе с написанием поста, я затратил на проектирование около 4 часов. Неужели это так трудно, подумать о пользователе, когда выпускаешь какое-то приложение? Тем более платное.
P.S. У меня нет опыта использования подобных приложений для афона, поэтому ничего сказать про них не могу. Может быть там и есть что-то очень удобное и клевое.