Как делался сайт Орбиты

Apr 11, 2010 13:56


Не смотря на то, что, как многие заметили, сайт Орбиты получился несколько вторичным (у него не было шанса быть другим, такая была установка), я почти не сомневаюсь, что он будет работать.

Дело в том, что его разработали, причем неплохо.

Я присутствовал на первых двух собраниях, на которых обсуждали сайт. Ребята серьёзно подошли к разработке с самого начала. Четко определили цели, задачи и пр.

Потом, в середине разработки, произошел конфликт.

Дело в том, что изначально ребята ничего особо не записывали. Были какие-то зарисовки, разрозненные записи в тетрадях и все. Это привело к тому, что (кто бы сомневался :) первые макеты были не очень-то похожи на то, что было нужно. Не потому, что у дизайнеров не получалось, а потому, что они не до конца понимали что именно должно было получится.

Правило, которое я очень люблю цитировать: всякая мысль, произнесенная в слух - ложна, всякая мысль, положенная на бумагу - истинна, сработало безупречно.

Оказалось, что без записей провернуть такой немаленький проект сложно. Участники команды просто не могли договориться между собой.

Тогда я предложил использовать сценарии и ДокуВики для их записи. Ребята попробовали и, как я понял, им понравилось, так как теперь большая часть проектов в Орбите будет разрабатываться через сценарии.

К моему удивлению сценариев было составлено дохуя. Вот одна из десятка страниц.


Сценарии получились не очень правильные. По сути, они отражали реальные ситуации, с которыми сталкивались менеджеры во время общения с клиентами. И более того, они были готовыми прототипами, но записанными в текстовом виде. Так и писалось: «Джек нажимает на иконку PayPal, которая стоит справа от таблицы». В довершение ко всему в каждом сценарии был свой персонаж - реальный человек, что тоже не верно.

Но, тем не менее, даже такие сценарии смогли объяснить дизайнерам, что должно получится.

После первых проб ребята стали использовать вики еще шире. Они перенесли туда структуру страниц:



И стали работать через неё.

Происходило все примерно так:
  • Руководство и менеджеры подготавливали сценарии и размещали их в соответствующей части вики.
  • Они же писали тексты и помещали их в соответствующие страницы в структуре страниц.
  • Дизайнеры читали сценарии, обсуждали их, если требовалось, с руководством и приступали к работе.
  • Разработанный с использованием сценариев и текстов макет в джипеге помещался на страницу в структуру страниц. Получалось что-то вроде этого:


  • Потом макеты в ПСД передавались технологам.
  • Если в макет вносились изменения, то он в обязательном порядке обновлялся в вики.

То есть вики и стала той точкой взаимодействия, которой и должна была стать.

Это круто, я считаю. Этот пример, говорит о том, что разработка через сценарии работает и ею могут пользоваться не только крутые фирмы вроде Купера.

P. S.

Отдельного упоминания стоит работа с текстом. Он был написан, прочитан и переписан множество раз. Видите цветные галочки возле страниц?



Вот что они значат:

[✔] - Написаны русские тексты для страницы (Russian texts)
[✔] - Тексты для страницы переведены на английский (Translated to English)
[✔] - Тексты для демо туров переведены на английский (Demo tour translated to English)
[✔] - Макеты для страницы подготовлены (Mockups for page are prepared)
[✔] - Тексты проверены и исправлены редактором (Texts on the page are changed by Shannon)
[T] - Страницы готовы к тестированию (Ready for testing)
[T] - Страницы протестированы (Tested)
[E] - Текст на страницах откорректирован в соответствии с замечаниями переводчика

UPD
Читайте комментарии дизайнера, который непосредственно участвовал в разработке.

Интерфейс, Сценарии, orbitscripts.com, Мои проекты, Алан Купер

Previous post Next post
Up