В
прошлый раз я показывал бесполезность круговой диаграммы на примере дизайна Евгения Арутюнова. Но любовь к круглым, ничего не дающим, блямбам испытывают, кажется, дизайнеры всех уровней, возрастов и вероисповеданий.
Рассмотрим еще один показательный пример.
Сегодня я зашел в свою Метрику (систему статистики посещений Яндекса) и увидел:
«Что это за три больших сектора?», - спросил себя я и стал читать подписи. Ага, в основном народ идет с сайтов artgorbunov.ru, ksoftware.livejournal.com и yaroslavpat.livejournam.com. «И сколько там процентов?», - стал рассматривать я подписи в скобках.
Какой можно сделать вывод, проанализировав ход моих мыслей?
Вывод прост: Единственное на что оказалась способна круговая диаграмма - показать что есть три сайта, с которых приходят больше всего. Не слишком ли жирно использовать график для отображения одного значения (больше/меньше)?
Совершенная бесполезность диаграммы становится понятна, если убрать подписи.
Вся полезная информация находится в подписях.
Но для того чтобы прочесть полезные подписи нужно покрутить глазами.
- Занафига это надо?
- Нужно было чем-то заполнить пустое место.
- Как нужно было сделать?
- Нужно было сделать таблицу и не мучить мои уставшие глаза.
А для выделения «крупных» сайтов достаточно использовать цвет.