Чем я занимался с 2018 года: Школа бюро

Aug 27, 2022 16:39


Своё портфолио я собираю просто в этом блоге. У меня для этого есть специальный тег « Мои проекты».

Последнее время под этим тегом появлялись мои личные проекты. Но их я делал в основном в свободное от работы время. А что же я делал в основное? Я делал Школу бюро. Важное слово тут именно «делал».

Честно говоря, первое время я стеснялся своей роли, считал, что не соответствую, но последние года два стесняться перестал - я директор Школы бюро.

Работа директором штука весёлая. С одной стороны, каждый день дел невпроворот, потому что нужно делать всё: поддерживать пользователей, разруливать жопы, фиксить что-то в продукте, придумывать новые фишки, заниматься маркетингом, следить за продажами, собирать и растить команду, описывать и автоматизировать процессы. С другой стороны в сухом остатке особенно нечего показать - это дизайнеру легко, картинок наколбасил, на сайт повесил, вот тебе и портфолио. А если директор, скажем, удержал уровень продаж в кризис, ему что показывать, график, где ничего не поменялось?

Конечно, эпичные штуки наружу заметны. Например, крутой «фичей» стал переход Школы на круглогодичную модель:

или запуск Лекций (я там тоже самизнаетекто):

https://bureau.ru/news/2021/lectures-launch/

Но всё, что внутри, и всё, что съедает основное время, - этого как бы не существует. Например, я уже скоро пять лет как описываю и полирую внутренние процессы и шаблоны в Школе. Это буквально сотни документов. Но кто об этом знает, эх... «Спасибо» за эту работу себе сказать могу только я сам, ну и, может, мой преемник скажет.

Буквально неделю назад мы закончили набор в очередной 16 поток. Он получился довольно удачным, всего в трёх Школах дизайнеров, редакторов и руководителей в этом потоке будут учиться 314 человек. Это некая веха для меня, потому что до моего прихода в школу теоретический максимум набора был 300 человек - в каждой школе по 100. А теперь мы его «пробили».

Под эту веху я решил собрать простой график количества студентов в школе. Данные все в открытом доступе, тайны тут никакой нет. Я пришёл в школу в 2018 году, а первый «мой» поток, где я уже успел на что-то повлиять, был поток 2019:



Количество студентов в Школах бюро

Только следите за руками - в каждый год школы было два потока, а в 2019 году поток был всего один. Дело в том, что мы в тот год пропустили поток, чтобы заняться «потрохами школы». Поэтому результаты набора в 2019 можно смело поделить на 2, и тогда график получится вот таким:



Количество студентов в Школах бюро с поправкой на пропущенный поток

Вот ростом этого и других подобных графиков я и занимаюсь в Школе и связанных продуктах. А чтобы такие графики росли, надо делать всё. Это и есть работа директора.

Конечно, я и шагу бы не смог ступить без своих учителей и наставников в бюро, которые основали школу и сделали большую её часть до меня - я занимаюсь уже построенным зданием с прочным фундаментом. И без всей команды бюро - большую часть работы и вклада в эти графики сделала команда. Причём и руками - картинками, интерфейсами, текстом, кодом - и идеями, и напором, и много ещё чем. А я так - тоже рядом постоял :-) Всем спасибо, чуваки, работаем дальше!

P. S. Если просуммировать по годам график получается нагляднее:



Количество студентов в Школах бюро

Руководитель, Директор, Мои проекты, Школа

Previous post Next post
Up