В прошлый раз поговорили
про Конспект вообще. Давайте теперь про бабло.
Вообще я очень нежадный человек - яхты, виллы, бугати меня мало интересуют. Покататься на чём-то классном пару дней - ок. Съездить куда-нибудь пожить - ок. А владеть предметами роскоши - бе. Очень скучно.
Но есть одна штука, которая будит во мне жадность со страшной силой - это работоспособность. То есть мне нравится, когда что-то реально работает. А при капитализме лучшее доказательство работоспособности - это покупка. Бесплатную херню любой скачает, а когда надо потратить хоть бы сто рублей, в голове происходят сложные процессы, и если покупка состоится, значит, покупатель увидел достаточную пользу.
Поэтому я всегда старался сделать свои продукты платными с самого начала. Мне интересно было сразу увидеть поток покупателей, которые приняли сложное решение - «покупаю!»
Но тут есть засада. Когда продукт понятный, то и принять решение о покупке несложно, если продукт годный, конечно. Мне запомнилось
из разговора с Евгением Волком, что когда ты открываешь кафе, то сразу получаешь поток покупок. Это кайф. А вот с непонятными продуктами сложнее. Фёдор Овчинников как-то мне рассказывал, чем пицца отличается от, скажем бабл-чая. Что такое пицца знают все, а что за бабл-чай такой - хз, поэтому чтобы его продавать, надо сначала создать рынок этого бабл-чая. А создавать рынки дорого и долго.
И вот я думаю, что с Конспектом я совершил ошибку, которую можно называть «ошибкой бабл-чая» - я выпустил новый продукт и просто повесил ценник. Надо было сделать как-то иначе. Но как? Сделать фримиум? Замутить пэй-вот-ю-вонт? Раздавать бесплатно? Зарабатывать на рекламе?
Расскажите в комментах, как надо продавать Конспект?