Этим летом в Школе бюро был седьмой выпуск. До начала третьей ступени, которая оканчивается дипломом, ребята делали предварительный подход к снаряду - собирали команду и рассказывали о будущем проекте.
Одним из нескучных был проект тренажёра переговоров:
Click to view
Прошло некоторое время, началась третья ступень. И тут я случайно узнаю, что команда переговорного проекта распалась - руководитель не может продолжить обучение по финансовым соображения.
Моментально у меня возникла идея: я предложу ребятам похожий проект, а руководителю проекта помогу финансово. Получится классный вин-вин-вин-вин. Чуваки сделают хороший диплом. Руководитель доучится в Школе. Школа получит клёвую работу. Я получу прикольный сервисочек для fff.works.
Сервис, который я хотел сделать, был основан на алгоритме сортировки замечаний. Он должен был учить задавать правильные вопросы и раскладывать замечания по колоночкам «Делаем», «Не делаем», «Таймаут»:
Сортировка замечаний в книге «Управление проектами, людьми и собой»
В действии смотрите в видосе с 1:33:
Click to view
Кажется, всё просто, но в книге интерфейс заточен на объяснение метода, а не на использование в качестве инструмента, поэтому работы было много - надо было всё придумать с нуля.
Буквально за несколько дней я помог руководителю провести сложные переговоры со школой и командой - к тому моменту всё уже просралось, люди разошлись, школа распределила арт-директоров. Но мы договорились и стартанули.
Удивительно, конечно, что я сразу не понял, какой пиздец будет впереди. Неподготовленная команда стажёров с бюрошным арт-директором - это всегда пот и кровь. А если добавляется клиент - ад возрастает в квадрате.
Для примера. За семь недель мы так и не смогли договориться о названии сервиса. Я настаивал на названии «Минутки», потому что есть такое английское слово minutes of meeting, которое в точности описывало то, что мы делали. А арт-директор настаивал, что «название полностью говённое». Команда стажёров, конечно, такое разрулить не смогла. Так что где-то с середины проекта мне приходилось иногда говорить с арт-директором напрямую. При том, что это был учебный проект, и арт-директор мне был ничего не должен. Кое-как мы договорились, что моё название не очень, но лучше нет, поэтому оставляем «Минутки». Однако в самом конце ребятам пришлось поменять название, потому что им пообещали поставить кол.
Конечно, если бы это был настоящий проект, я бы уволил команду. Но так как это было в школе, я сначала помогал, а потом решил, что правильнее будет отпустить команду и дать им шанс доделать всё с арт-директором. За несколько недель до старта я полностью перестал влиять на исход.
Результат получился с одной стороны печальный - сервис вышел сырым, ребята не стали его презентовать, а показали только промостраницу, и, ожидаемо, получили худшую оценку. А с другой стороны все получили тонну опыта, а я получил сервис, очень хорошо показывающий, как не надо делать.
Сам сервис:
Замечания
fff.works
Прома, которую показали на защите диплома:
Замечания
Замечания - сервис для ведения конспекта встречи и согласования замечаний. Сервис помогает исполнителю и клиенту не упустить ничего важного и помнить о договорённостях.
fff.works
* * *
Я попросил участников команды написать свои впечатления от проекта:
Обучение в Школе Дизайнеров
vk.com
Женя Засеева:
https://instagram.com/p/BmeSy9rn4NB * * *
Как бы я сделал сейчас
Если бы у меня был шанс вернуться назад, я бы точно повторил. Я вообще считаю, что сделать что-то, доведя до конца, всегда полезно. Но ошибки, конечно, я бы учёл.
Главное изменение - я бы принял участие только в понимании задачи, а потом бы предоставил команде полную свободу и вообще бы никак не лез в реализацию.
И ещё я бы не стал их спасать. Искусственная внешняя помощь только вредит - пока она есть команда расслаблена и плывёт по течению. Как только внешняя помощь исчезает, команда активизируется и принимает жёсткие, но необходимые решения.
* * *
P. S. В итоге мы сделали второй подход и получился «Конспект»:
Конспект - инструмент согласования замечаний
fff.works