Немного жаль, что я начал читать «Бережливый стартап» уже
после запуска Дизайн-снепера. Знал бы, пуск был бы более научным и полезным. Но я всё равно узнал много интересного и неожиданного.
Теперь буду включать гипотезы и способы их проверки в задачу проекта.
А ещё я узнал, что:
1. Делать свои проекты замечательно
Я получил огромное удовольствие и от процесса, и от результата. Кроме того, проект помог мне морально, когда я очень переживал, что не успею найти работу вовремя. Но это отдельная тема.
Вывод: буду делать ещё.
2. Удивительно, но почему-то многим не похуй
До запуска на сайт Снепера заходило полторы калеки - человек 10-20 в день. В день анонса пришло 700, они посмотрели 3700 снепов. Откуда навалились люди - не знаю, из твитов и ретвитов, видимо. Я решил, что буду назвать это «сиськой пуска»:
Вывод: с «сиськой пуска» шутки плохи; в момент пуска проект получает большое внимание, на это надо рассчитывать.
3. Никто нихуя не понял, потому что я ничего не объяснил
Удивительно, что я не понял это раньше. Золотой бюрошный (или кровавый, потому что кровью писан) принцип - не показывать дизайн без голосового сопровождения. Когда человек смотрит на картинки, у него возникают вопросы. Если ответить некому, человек придумывает ответы сам, а дальше - как повезёт: обрадуется, разозлится, попросит всё нахер переделать.
С пуском то же самое. Так как невозможно поговорить с каждым, надо хотя бы рассказать, что ты сделал и почему. Ровно поэтому Джобс устраивал презентации продуктов. Все бы сказали, что говно, если бы он не объяснил, в чём кайф айфончика.
Вывод: проект презентуют публике до пуска.
Исправлю ошибку прямо сейчас. Ребята, вы всё не так поняли. До этого пуска Снепера, считайте, не существовало. Была какая-то лента с хер знает каким дизайном. Всё тормозило, долго загружалось, потому что все картинки лежат в моём дропбоксе.
Изначально я даже не знал, что делать со Снепером. В базе поля до сих пор называются «Post-что-то-там», а не, скажем «Snap-что-то-там». Когда я понял что это и для чего, я решил, что для нулевой версии нужно, чтобы была хотя бы картинка, подпись и урл, чтобы кому-то показать. Картинка и подпись были, а урла не было.
Задачей итерации было добавление урлов снепов. Всё. В процессе мы подумали, что снепу будет совсем одиноко, и придумали случайных соседей. А то, что они так необычно прилетают - это просто прикольчик, соседей вообще могло бы и не быть. Интересно, что без объяснения все решили, что соседи - это самая главная фишка проекта. Нет, всё было ради урлов.
4. Если что-то спрятать - не найдут, а те, которые найдут, удивятся и разозлятся
Спасибо, ребзя, что такое афорданс я знаю. Когда мы делали соседей, мы решили, что в силу их дополнительности и необязательности, соседи не должны засирать снеп. Вообще. Должен быть чистый дзен - картинка, подпись и всё.
Конечно, мы знали, что соседей не найдут. Я подозревал, что некоторые всё же найдут, и думал, что - кайф, люди обрадуются приколу. В действительности же нашили почти все. Нашли, но нихуя не поняли, почувствовали себя дураками (это гипотеза) и разозлились.
Вывод: играть с публикой надо осторожно.
Это не значит, что нельзя экспериментировать и надо делать, как у всех. Снеперу будет скучно, если он будет похож на железобетонный Фейсбук.
Сейчас страст улеглись. В среднем у Снепера стало в два раза больше посетителей. Каждый смотрит 3-5 снепов за посещение. Ну и вы заходите посмотреть:
http://designsnapper.com/