Я - дизайнер

Feb 10, 2015 14:14

Квест по поиску работы закончен. В процессе я познакомился с десятками людей, вник в устройство дюжины бизнесов, написал 29 больших заметок в блокноте эверноута «Новый этап» и несколько полноценных бюрошных пониманий задачи, раскрасил маковский календарь всеми цветами радуги:


Возвышенно звучит, но кроме работы я нашёл себя.

Понимание пришло не сразу. Я обсуждал проекты, задачи, работу, условия. Кому-то я знал, как помочь, кому-то - нет. Ясного понимания, куда плыть не было.

Однако в процессе я заметил особенность, которая водилась за мной и раньше, но на которую я не обращал внимания: мне, в принципе, было интересно всё. И сайты, и программы, и процессы, и команды, и люди. В какой-то момент я совместил новые ощущения со старыми и понял, что в бюро было то же самое: я с удовольствием врубался в издательство, бухгалтерию, туризм, шитьё, продажу чего-то. Я понял:

Я - дизайнер всего!

Нет необходимости выбирать, я займусь всем: интерфейсами, сайтами, приложениями, инфорграфикой, навигацией, книгами и журналами, приборами и устройствами, электроникой, программным кодом, городской средой, логотипами и фирстилями, шрифтами, архитектурой. Всем.

В каких-то областях я разбираюсь лучше, в каких-то не знаю нихуя, но мне всё равно интересно. И я буду этим заниматься. Конечно, я не сошёл с ума и не планирую пришить себе десять голов и двадцать рук, чтобы заниматься всем одновременно. Я сфокусируюсь.

Мой главный фокус сейчас - та-дам - дизайн дизайн-студий, творческих коллективов, команд разработки, отделов компаний, научных групп. То есть дизайн рабочих процессов.

Я работал в разных командах до бюро и в бюро. Я продолжу изучать разнообразие видов, но данных достаточно, чтобы сделать вывод: рабочие процессы людей можно улучшить. В работе людей слишком много пиздеца. Клиенты портят дизайн, программисты не хотят делать круто, дизайнеры не понимают сложностей разработки и бизнеса, лаборанты играют в карты вместо работы, студенты делают курсовые в последний день, служащие не вникают в работу. Можно продолжать до бесконечности. В результате продукты проваливаются, компании закрываются, люди остаются без работы. Все вокруг тратят слишком много времени впустую. Я знаю, как это исправить. Я расскажу об этом подробнее позже.

Я публично заявляю, что создаю организацию, которая целенаправленно займётся дизайном рабочих процессов: разработает материалы, алгоритмы, уроки, лекции, создаст услуги, которые улучшат работу любой компании. В основе будет лежать ФФФ, потому что время - бесценный невосполнимый ресурс и только на грамотном его использовании может быть построена годная система работы.

Гипотеза, которую я хочу проверить: люди хотят работать эффективнее, но не знают, как и не верят, что этому можно научиться.

Для решения поставленной задачи мне понадобится теория и практика, поэтому я:
1. Займусь дизайном продуктов, услуг и интерфейсов в Стартерскваде
Это совершенно необычное для меня место, жестокий выход из зоны комфорта - один языковой барьер чего стоит - и я вижу большой потенциал в дизайне процессов. Да и пора бы достать мышку и порисовать, а то недолго и в менеджера превратиться.

Интересно, что я нашёл ребят совершенно случайно за день до дедлайна. Ещё интереснее то, что я никогда бы их не нашёл, если бы не запустил Дизайн-снепер.

2. Выпущу собственные продукты
Я понял, что для меня нет больше кайфа, чем разработка собственного продукта. Когда у меня есть команда, план и я фигачу - это блаженство. У меня есть идеи, связанные общим подходом, и я очень хочу предложить их миру и вам.

3. Займусь коммерческим дизайном
Коммерческий дизайн - сложнейшая профессия в мире. Чтобы сделать что-то стоящее, нужно вложить душу, все силы, весь талант. А на пути миллион препятствий - клиенты не принимают дизайн, разработчики не справляются, дизайнеры не хотят бороться. Весь мир против тебя, а хороший дизайн мало кому нужен. Выпустить клиентский продукт с хорошим дизайном - подвиг. Если не заниматься коммерческим дизайном протухнешь и превратишься в старпёра.

Чтобы заниматься коммерческим дизайном, я открою своё дизайн-бюро.

4. Усилю распространение знаний
Я очень хочу работать с бюро. За время поиска работы я убедился, что бюро - гениальная организация. Изнутри это плохо видно. Мало кто так заботится о деле. Бескомпромиссный подход и борьба за качество требует нечеловеческих усилий. Единицы также круты.

Бюро - идеальная площадка для распространения знаний. Надеюсь я смогу продолжить и расширить сотрудничество по всем учебным программам бюро.

Моя миссия в точности повторяет миссию бюро - передача знаний. Это очень простая миссия: я получаю знания, перерабатываю их в своей голове, самое полезное и интересное передаю всем окружающим. Я люблю это с детства, хотя до бюро не подозревал о существовании понятия «миссия». Блог как один из каналов передачи передаёт вам привет.

Кажется, работы хватит до конца жизни. Посмотрим, что из этого получится.

P. S.
Я очень рассчитываю, что смогу так или иначе посотрудничать со всеми компаниями, с которыми ещё веду переговоры.

Работа, Бюро, Управление проектами, Работоспособные системы, Дизайн рабочих процессов, Управление собой

Previous post Next post
Up