Возможно, читатели помнят, что недавно
я купил велосипед, чтобы ездить «на работу». Я катаюсь уже больше месяца, имеет смысл подвести итог.
Когда мой отец узнал, что я купил велик, он предложил мне не страдать хернёй. В общим и целом стоит признать, что он был прав: велосипед весьма странный вид транспорта. Я рассчитывал, что он позволит мне экономить на проезде, не стоять в пробках и одновременно быть в форме. В общем, это получается, но есть нюансы.
Неудобно
Кроме перемещения себя любимого особенно ничего на велике не сделаешь. Сумки мешаются, болтаются. О поездке в Окей за жратвой думать вообще не стоит. Даже оставить велик не всегда есть где. А если есть, то надо ебаться с пристёгиванием замка.
Опасно
Ехать по дороге очень опасно. Никаких велодорожек в Ростове нет, разве что парочка в центре. Водители не замечают. Обочина всегда заставлена машинами или в грязи. На тротуаре бордюры, ливнестоки, ямы, люди. Так что всегда есть риск въебаться, притереться, упасть, удариться об седло.
Ненадёжно
Велосипед очень ненадёжный механизм. Там постоянно что-то разбалтывается и ломается. Колёса прокалываются. Его надо чинить, настраивать, менять детали. Это заёбывает и отнимает время, любителям, наверно, кайф, а я в гробу видал эти монтажки, камеры и машинки для мойки цепи. Я хочу сеть и поехать.
Страшно
Из-за опасностей и технической ненадёжности ездить страшно. Это неприятный страх, похожий на страх, испытываемый на советском аттракционе «
Вихрь», где ссышь не от вращения, а от того, что сейчас эта цепь, которую никто никогда не осматривал и не менял, оторвётся, и как из пращи полетишь на какие-то непонятные фонтаны, где-то в глубине (в парке Горького в Ростове этот аттракцион стоял на возвышенности). Ехать на велосипеде с горы 40-60 км/ч неприятно. А не ехать вроде глупо. И вот ты едешь и понимаешь, что ты дурак.
Жарко
Это важно. Кому приятно, если ты будешь вонять? А на душ рассчитывать нет смысла, он доступен в редких местах, да и время на него приходится тратить. Ехать так, чтобы не вспотеть почти невозможно.
Холодно
В прохладную погоду на скорости ехать неприятно, мне так и вообще нельзя.
Недёшево
Кроме того, что сам вел стоит немало, так ещё на него надо стопицот вещей купить. Всякие фонари, крылья, звонки, замки, сумки, смазки, щётки. Пиздец просто. Да ещё и выбрать попробуй, ассортимент в интернет-магазинах велик. Получается, что покупка барахла - отдельное новое занятие. Кстати, я раньше думал, что купил крутой велосипед, а по факту у всех ребят в Месте велики в два раза круче, стоят в районе полтинника.
Не выгодно
За месяц до начала поездок я случайно начал записывать расходы. Кстати, главный лайфхак - приложение должно быть на телефоне, чтобы сразу записывать, иначе через месяц вам надоест собирать чеки и вносить их дома. Так вот. Катаясь на электричке, маршрутках и автобусе, я за месяц потратил чуть больше восьмисот рублей, что, как вы понимаете, хуйня. Экономия этих средств не слишком влияет на бюджет.
Вредно для здоровья
Я подозреваю, что ехать в клубах дыма от Камаза не сильно полезно для здоровья. Пыль и говно летит в глаза. Зимой холодно. В дождь - мокро. Тупо можно разбиться.
Физически трудно
У этой стороны оказался неожиданный недостаток - отупление. Хоть ехать и не очень тяжело, но по приезде чувствуешь усталость, хочется не работать, а прилечь.
Отнимает время
В этом велосипед также плох, как машина. Пока едешь, книжку не почитаешь, и почту не посмотришь.
Даёт чувство свершения
Когда ты прохерачил 10 километров, устал, приехал за 30 минут, в программе на айфоне посмотрел свой путь, тебе кажется, что ты сделал что-то крутое. С пробежками тоже самое, но в отличие от пробежки тут ты ничего крутого не сделал, ты просто приехал на работу, блять.
Некомфортно
Всё это вместе делает велосипед некомфортным в плохом смысле слова. Это не выход из зоны комфорта, действительно страдание хернёй. Неплохо для разнообразия, но не как основной вариант.
Конечно, есть и плюсы.
Развлечение
Кататься весело, чего уж.
Нет пробок
Пробки и правда похеру, время в пути зависит только от самого пути в любое время суток. Получается, что в любой конец города можно доехать за 30-60 минут. Дольше не получится физически.
Тренировка
Велосипед, конечно, не бег, но пока едешь, зарядка делается.
Крутость
Иногда чувствуешь, что ты круче всех этих лохов, стоящих на светофоре. Фак-е. Только надо одеться получше :-)
Удобно в городе
Если надо покрутится в городе - очень круто. Я однажды за два часа переделал кучу дел, покатавшись туда-сюда в центре.
Выход из зоны комфорта
Как всё новое, велик заставляет выйти из зоны комфорта: погрузиться в мир цепей, кареток, шатунов, манеток и прочей новой хренатени. Это интересно.
Но, в общем, ребята, как транспорт велик - это развлечение и херня, да. Машина не лучше. Всех делает электричка. Ездить буду продолжать ;-)