ТРИЗ для дизайнеров: закон увеличения степени идеальности, оперативная зона

Jan 07, 2014 10:09

В прошлый раз мы говорили о принципе динамичности. Продолжаем изучать законы развития технических систем. Сегодня речь пойдёт об идеальности и оперативной зоне.

Что такое идеальный конечный результат (ИКР) вы уже должны знать. Так вот существование технической системы - не самоцель, она нужна для выполнения какой-то функции, поэтому идеальной ( Read more... )

ТРИЗ, Закон увеличения идеальности, 40 приёмов, ИКР, Генрих Альтшуллер, Закон, ТРИЗ для дизайнеров, АйОС

Leave a comment

ksoftware January 8 2014, 13:12:06 UTC
Также и электромагнитные поезда - совсем другая ветвь и паровые и тепловые. Ветвей очень много, нам тут способы классификации не сильно интересны. Нам важно как развиваются системы.

Была, скажем, на заводе система перевозки грузов между цехами, основанная на электрокарах, а потом её заменили на конвейер, который транспортирует изделия из цеха в цех. Конвейер и электрокары - это совсем разные решения, но нам интересно, что случилось с самой системой транспортировки. А случилось с ней оттеснение из оперативной зоны водителе электрокаров, сами сложных машин, дорожек для них и т. д. Всё сложное осталось за бортом, в машинном зале конвейера, а осталась только движущаяся дорожка.

Пример про обычную машину по сути правильный, можно так думать о машине, только взамен батареи появилось так много всего, что решение стало хуже, чем было. В таком «изобретении» мало пользы. Не исключено, что в будущем появится какой-нибудь ядерный микродвигатель, который заменит громоздкую батарею. А потом батарея исчезнет совсем. Вокруг нас куча халявной энергии, нужно только уметь её взять :-)

Reply


Leave a comment

Up