Когда я только начал заниматься дизайном, я часто использовал собственноручно придуманный метод под названием «Степень пиздеца» (название придумал только вчера) для объяснения недостатков того или иного интерфейсного решения.
Возьмём, например, радиацию. В малых дозах она не оказывает заметного влияния на здоровье. А что будет если попить чайку в реакторной зоне Фукусимы из местной же водички? Даже лучевой болезнью не успеешь заболеть. Пиздец тебе придет.
Но и малые дозы не так уж безвредны, если получать их регулярно. Походишь два раза в день на рентген в течение года, заработаешь рак, а с ним и пиздец.
Вот и получается, что и малая доза радиации и большая - пиздец, только разной степени.
Отсюда вытекает суть метода степени пиздеца: если какое-то интерфейсное решение многократно усугублённое становится явным пиздецом, значит и само это интерфейсное решение тоже является пиздецом, только меньший степени.
Понятно, что если пиздец мелкий, но часто повторяется, он станет большим.
Перенесемся в мир дизайна.
Вот капча, например. Представим мы не знаем, что в ней плохого. Ну что трудно циферки ввести? Нет конечно, значит - нормальный дизайн. Да?
Применяем метод пиздеца. Усугубляем капчу до идиотизма. У нас получается матановская капча, рассказ про реализацию которой недавно
появился на Хабре:
Всё, полный пиздец. Такую капчу никто не может решить, пользователи не могут зайти в систему, денеги не поступают, сайт закрывается, авторы бомжуют.
А раз так, значит, по методу пиздеца, любая, даже самая простая капча - это тоже пиздец, только маленький. А раз капчи заполняются регулярно, значит этот маленький пиздец сложится в большой. Вывод: капчу надо убрать.
А вот сетки в таблицах? Угу, тоже пиздец получается. Ну и тд.
Если немного знаешь ТРИЗ, это правило уже не нужно. Но пользоваться им забавно :)