Домашка. Дипломатичный менеджер

Sep 18, 2010 16:24

Сегодня задание про переговоры. Попробуем ответить на вопросы из вакансии «Дипломатичного менеджера», которая открыта на сайте Бюро.

Напишите, пожалуйста, что вы будете делать в следующих (никак не связанных) ситуациях. Необходимо разобрать не менее трёх. Давайте все разберём.

  1. В адрес бюро приходит письмо следующего содержания:

    Добрый день!

    На данный момент компания «Название, заставляющее сердце дипломатичного менеджера биться чаще» планирует создание эффективного инструмента для взаимодействия с дилерами. Этим инструментом является интранет-сайт. Во вложении находится документ, описывающий проект будущего интранет-сайта. От вас требуется просчитать стоимость, срок создания и составить план производства работ.

    Данную информацию необходимо предоставить послезавтра.

  2. Приходит клиент с интересным стартапом. Это пилотный проект в серии других, более масштабных. Вы изучаете задачу, готовите коммерческое предложение.

    Получив коммерческое предложение, клиент говорит, что оно слишком дорогое и просит скинуть цену: «Мы предлагаем вам долгосрочные партнерские отношения и много проектов после этого, первого. На первый проект у нас выделено не так много денег. Просим вас сократить стоимость на 20% ради наших будущих отношений».
  3. Вам звонит вице-президент по маркетингу, сообщает, что коммерческое предложение принято, но просит прислать договор сегодня же, потому что у проекта жёсткий дедлайн. Ваш день уже распланирован, но если отодвинуть дела, вы успеете подготовить документ.

  4. В начале очередной презентации директор компании неожиданно захлопывает крышку вашего ноутбука и говорит, что он ожидал увидеть полностью готовый сайт. Прощается с вами, а пока вы собираете вещи, звонит главному юристу и поручает ему расторгнуть договор. За дверью менеджер клиента сообщает, что не понимает, что произошло. Вы тоже не понимаете.

    Через несколько часов менеджер звонит вам и говорит, что единственный шанс спасти проект - открыть его завтра в любом виде.

  5. Через две недели из компании клиента уходит менеджер проекта, благосклонный к бюро. Более того, полностью расформировывается отдел маркетинга, в котором он работал. Ваш проект будет передан на контроль в отдел информационных технологий.

    Проект формально находится на предпоследнем этапе, но результаты этого этапа уже переданы клиенту.

Заранее предупреждаю, что правильного ответа (если он вообще существует) я не знаю :)

Моё решение

1. На данный момент компания «Название, заставляющее сердце дипломатичного менеджера биться чаще»...
Почему-то кажется, что в Бюро бы сразу назначили встречу даже не читая присланные доки, но не могу вспомнить почему, поэтому: Я бы прочёл описание, назначил встречу, на встречи просил бы все рассказать заново.

2. Приходит клиент с интересным стартапом...
Пишу ответ что нам очень хотелось бы заняться этим стартапом, потому что мы стартапы любим вообще, а по данной теме особенно, но, к сожалению, не можем сделать скидку и с пониманием отнесёмся, если они решат не сотрудничать с нами. Если они действительно откажутся, скажу, что мы будем рады поработать в следующий раз.

3. Вам звонит вице-президент по маркетингу...
Извинюсь и сообщу, что прислать документ никак не получится по причине нехватки времени. Напишу когда документ может быть готов (например завтра к вечеру) и попрошу связаться, если это их не устраивает.

4. В начале очередной презентации директор компании неожиданно захлопывает крышку вашего ноутбука...
Скажу, что огорчён и удивлен таким развитием событий, добавлю, что мы очень хотим закончить проект, но завтра открыть сайт никак не можем. Он будет не доделанным, а это против правил нашей компании. Добавлю, что пойму, если они действительно решат расторгнуть контракт.

5. Через две недели из компании клиента уходит менеджер проекта, благосклонный к бюро...
Самый сложный для меня вопрос. Наверно назначу встречу с новой командой. Если они нормальные - будем работать с ними. Если нет и будут хотеть всё переделывать, назначу встречу с главным, расскажу ему ситуацию и спрошу его что делать, потому что нам бы не хотелось разрывать контракт (то есть намекну, что мы такую возможность учитываем), когда уже почти всё готово.

Комментарии скрываются до вечера воскресенья, когда я представлю своё решение и прокомментирую ваши ответы.

Напоминаю, что домашки выходят по пятницам, присылайте свои задания на kolan@ksoftware.ru и, если задание окажется интересным, оно будет опубликовано в одну из пятниц.

Переговоры, Бюро, Кемп, Домашка

Previous post Next post
Up