Русские, конечно, герои, но победе мы обязаны еще и ошибкам крымчаков. Т.е., даже не самих крымчаков, а турецкого Султана.
Годом ранее тот же Девлет-Гирей совершил очень успешный поход на Москву, приняв единственно правильно решение: он вообще не стал ввязываться в бой с поджидавшими его основными силами русских, обошел их по широкой дуге, сжег московские посады и ушел в степь с огромным полоном.
Проблема в том, что результаты похода очень понравились султану Сулейману Великолепному, и он буквально вынудил Девлет-Гирея повторить поход в следующем году, хотя Гирей отлично понимал, что русские будут гораздо подготовленней к нападению, чем годом ранее. Но с султаном особо не поспоришь, можно и шелковый шнурок в подарок получить…
И, самое главное, он навязал Гирею янычар. Это и была та гиря («гиря для Гирея» :) ), которая и утопила крычмаков.
Никакой практической пользы от янычар в Москве не было, они были просто поводом к получению султаном доли в добыче. Зато они очень сильно сковывали продвижение крымско-османского войска. Гирей все понимал, но отказать Сулейману не мог, помним про шелковый шнурок.
Для сравнения - если в 1571 году 23 мая татары вышли уже к Москве, то в 1572-м они 29 июля только к Молодям подошли. Т.е. наличие янычар сковало передвижение ханского войска больше, чем на 2 месяца.
Кроме того, прогулка в 2000 км по степи - не очень привычное дело для янычар. Они больше привыкли к компактным и комфортным европейским дорогам. В результате, к моменту прихода к молодям янычары никакой реальной боевой силы не представляли, в виду крайней измотанности. Да и основному ханскому войску удвоение срока похода бодрости не прибавляло.
И указание общей численности ханского войска в 140 тысяч не совсем корректно, современные историки считают не больше 100 тысяч. Да и то, только с учетом примкнувшего степного сброда - ногаев, черкесов и пр., которые приехали не сражаться, а грабить, и особой помощью хану не являлись.