После бунгало с гекконами и варанами, отель Coral Sands показался просто рафинированным. Девушки в сари, прекрасно говорящие по-английски, номер, с видом на океан, в хорошем европейском стиле, сколько угодно горячей воды в душе, чайник и огромное зеркало напротив кровати, сейф, который мы даже освоили, забор от местного населения - все это так разительно отличалось от Катарагамы.
К вечеру я уже скучала по павлинам и гекконам. Правда на пальмах перед нашим балконом сидели зеленые попугаи и удалось, наконец, за ними немного понаблюдать.
Как оказалось, мы почему-то заказали номер люкс, так что уровень для нас обоих оказался непривычным.
В стоимость входил не только завтрак, но и ужин, что нас поначалу даже немного расстроило. Мы вышли на пляж и нас тут же окружили местные, предлагавшие катамаран, чтобы добраться до камней для снорклинга и рыбалку за 120 долларов. Место прямо перед отелем оказалось не плавательным в традиционном смысле, потому что там были кораллы. Мы сплавали в сторону камней и выяснили, что течения там нет или оно слабое, так что от катамарана отказались. На следующий день мы с большим удовольствием облазили и камни, и кораллы напротив отеля. Вода была чистая, как в аквариуме. Рыбок много, интереснее, чем в Матаре. Огромные, будто светящиеся рыбы-попугаи, обворожительные ангелы, рыба-шар, спинороги, ревностно защищавшие свои владения, бабочки, стая барракуд, маленькие мурены, трогательная каракатица и еще много других, названия которых я не запомнила. И, конечно, огромная морская черепаха, такая плавная и, казалось, неуклюжая.
Наплавались мы от души, пили арак с папайей, ели маракуйю. В общем, последние дни проводили, как типичные туристы - пляж, океан, кондиционер. И так по кругу.
После первого ужина мы решили, что лишаем себя возможности поесть свежих морепродуктов и поэтому пошли искать ужин на побережье. Совсем недалеко обнаружился ресторан с видом на океан, где нам предложили разные морские вкусности за вполне разумные деньги. Первый раз мы что-то поскромничали, зато выяснили, что надо специально просить не класть никуда томатный соус. Разговорчивый, но заикающийся официант, охотно с нами общался, хоть и устал под конец. На второй день мы изучали, что такой Jumbo креветки и местные крабы. Крабы больше красивые, чем сытные. А креветки очень понравились. На третий день мы решили, что все же надо съесть лобстера. В ресторане делали какой-то ремонт и мы заняли место в самом низу, непосредственно на пляже, так что волны прибоя иногда докатывались до ног. В этом было свое удивительное очарование. Темный южный вечер, теплый ветерок, огни судов по всему горизонту, шелест воды и лежащий на спинке месяц, так что нельзя определить, растет Луна или убывает. Ну и конечно, морские деликатесы. Лобстер - еда медитативная, не терпящая суеты и спешки. То, что надо для романтического вечера, когда некуда торопиться и можно наслаждаться окружением, смотреть друг другу в глаза и вести неторопливую беседу. Знакомый уже официант решил блестнуть перед нами эрудицией и выдал: стакан, кружка, бокал, чашка! Учит русский, это полезно для карьеры. Выяснил у нас, как говорить "щипцы", показывая на специальный инструмент для поедания лобстеров. Аккуратно все записал на ладошку. Ладошка у него вся была в надписях - там и цифры для непонятливых посетителей и русские слова, которые он учит.
Организм между тем начал уставать от непривычного климата. Если сначала теплый влажный морской воздух поднял меня на ноги из простуды буквально за один день, то через десять я стала замечать, что днем мне все меньше хочется куда-то выползать из-под кондиционера. Однажды мы допустили оплошность, пройдя в полдень за фруктами и обратно без головного убора. После этого мы оба лежали в дурном обалдении до следующего дня. И это, я считаю, мы легко отделались. Местные же живут и движутся в самое жаркое время. Мальчики чешут на велосипедах без каких либо шляп, идет оживленная торговля и вообще жизнь кипит.
Накануне отъезда, приняв меры предосторожности, мы пошли в приглянувшийся накануне магазинчик музыкальных инструментов. Разговорившись с владельцем, мы выяснили, что он является лидером музыкальной группы из шести человек, которые довольно известны и выпустили уже не один альбом. И он согласился сыграть для нас на своих тамтамах. Вообще он продемонстрировал многие свои музыкальные инструменты. Казалось, это так легко и естественно. Лап побежал за камерой, а мне дали послушать композицию из нового альбома, где народные мелодии были разбавлены более привычными для европейского уха ритмами.
Настоящего, искреннего музыканта видно сразу. Он преображается, когда берет в руки инструмент. Взгляд его мутнеет и устремляется куда-то внутрь себя, движения становятся другими, не характерными для него в обычной жизни. И если в этот момент находишься рядом, то и тебя цепляет, заводит эта игра, плетение эмоций. Я бы сказала, что эта случайная встреча была одним из самых ярких событий, произошедших с нами на Шри-Ланке в этот раз.
Я купила там сувенир - длинную бамбуковую палку, в которой пересыпаются семена какого-то растения. Получается приятный шелест, переходящий в конце в мелодичный звон. Я немного переживала, удастся ли мне привезти такую штуковину, но все обошлось. Только в аэропорту в Шри-Ланке ее долго обнюхивали и просвечивали. Эмираты налепили на нее наклейку «хрупкое» и я благополучно получила ее в аэропорту в Домодедово.
Последний день перед отлетом мы планировали провести в Негомбо, в том же отеле, откуда начинали свое путешествие. Подумав, мы позвонили Иранге и попросили организовать для нас трансфер от Хиккадувы до Негомбо. А перед отъездом пошли еще разок поплавать. Я накануне дотерла уже ноги ластами и плавать в них не могла. Поэтому поплыли так. Заигрались и оказались метрах в трехстах от берега, как раз возле камней с кораллами. Наконец открылось то течение, о котором нас предупреждали. И направлено оно было от берега. Нет, до этого я его тоже замечала, но в ластах оно не представляло серьезного препятствия. А вот без ласт мы довольно долго выбирались к берегу. Такое ощущение, что просто не двигаешься, хотя плывешь довольно интенсивно. Бороться с ним, будь оно чуть сильнее было бы глупо. А так просто долго.
Ровно в полдень за нами приехал новый, весь в полиэтилене, Kia Sportage. Это был, пожалуй, единственный раз, когда ехать было почти не страшно. Водитель у нас был не простой. Дядька рассуждал о том, что хочет поехать поработать в Казахстан, но ему 64 года и надо ехать лично. Спрашивал, что посмотреть в Москве в декабре, когда он будет там пролетом в Лондон. На мой взгляд, больше 55 ему было дать нельзя.
В Негомбо мы тоже провели интересный вечер. Долго гуляли вдоль океана, вернулись в отель, потом снова пошли на берег и в итоге снова ели лобстеров с белым вином и мохито до полуночи. Вернулись довольные и счастливые.
Утром тепло распрощались с хозяйкой и поехали в аэропорт. Кажется, мы на регистрации были одними из последних. Вместо того, чтобы зарегистрироваться заранее, мы гуляли по пляжу. Но милая девушка из Эмиратов сказала, что постарается поменять нам места, чтобы мы сидели рядом. И действительно поменяла. Но когда нас сажали в самолет, оказалось, что эти места уже заняты. И нас посадили в бизнес-класс. Иногда полезно приходить последним.
Коли уж мы попали в такой шоколад, надо было пользоваться этим обстоятельством. Бизнес-класс в Эмиратах сильно отличается от эконома. Комфорт в квадрате. Моет-Шандон вместо сока, ресторанное меню и прочие прелести. Единственное, что смущало лично меня - это глобальная изолированность. Как в кабине, можно отгородиться от всего мира. Только открыть до конца ничего нельзя. Пили шампанское через перегородку, что делать.
В Дубае нам пришлось гулять довольно долго и это было утомительно. Так что хотелось поскорее доехать. Вторая часть пути не было столь феерична, но зато более привычна. Здесь ставлю точку. Прекрасно вышло путешествие.