В детстве я хотел быть космонавтом.
Все хотели.
Точнее все должны были хотеть.
Это было идеальное детское желание. В эсэсэсэрные времена.
Если ты не хотел быть космонавтом, то ты если и не считался ненормальным, то виртуальную галочку на тебе ставили.
Это так же, как если бы ты не был пионером. Такого просто не могло быть в принципе. Инопланетяне встречались чаще, чем непионеры.
Поэтому, когда к тебе подходили взрослые и после обязательных сюсю-мюсю и ойкакиемыужебольшие звучал вопрос: "а кем ты хочешь быть?", легче всего было сказать "космонавтом", чтобы взрослые быстрее оставили тебя в покое и отправились к столу.
Если же ты отвечал что-то отличное от космонавта, то следовали вопросы "а почему?" и тебе приходилось что-то лепетать в своё оправдание.
Это как сейчас при встрече на вопрос "как дела" надо обязательно отвечать "хорошо" или что-то типа того.
Поэтому я тоже хотел быть "космонавтом".
Нет, я правда по-честному старался захотеть быть космонавтом!
Мне безумно нравились истории про космические путешествия. Фантастика всякая. Немногочисленные космические фильмы, типа "Москва-Кассиопея", пересматривались по сто раз. И я мысленно представлял себя летящим в звездолётах и гуляющим под светом тройных солнц.
Но это всё в фантазиях.
В реале я уже в детстве чётко понимал, что ничего этого в профессии космонавта нет. Что самое прикольное в космической жизни это еда из тюбиков.
Кстати насчёт тюбиков. Мы делали такую космоеду сами. Брали использованные жестяные тюбики от зубной пасты, раскатывали их обратно, расправляли и промывали, и набивали вареньем или пюре. Немного трудоёмко, но прикольно. Идеально отмыть тюбики от пасты не получалось, поэтому пюре было с чуть мятным привкусом. В случае с вареньем привкус не чувствовался.
А ещё по телевизору с гордостью рассказывали как очередной космонавт установил очередной рекорд по пребыванию на орбите.
И вроде бы это было здорово.
Но мой папа, морской геофизик, тоже уходил в море. Иногда на месяцы. И чем дольше он плавал, тем тоскливее мне было.
И это было не здорово.
Поэтому я не хотел быть космонавтом.
Космопутешественником, открывающем неведомые миры сражающимся на бластерах - да.
Космонавтом - нет.
А хотел я быть океанологом.
Слово "океанолог" я прочитал в книжке про тайны океаны. Это была хорошая книжка. Не типа нынешних дебильных энциклопедий с крупным шрифтом, а умная научно-популярная книжка для подростков. Я не всё понимал в ней и папа мне разъяснял. И там были очень крутые картинки. Особенно меня впечатлил разворот, куда собрали совсем уж каких-то запредельных глубоководных тварей. Это был страшный разворот. И я боялся, что он мне приснится.
Главное, что я вынес из этой книги, что в нашем Земном океане, гораздо больше неизвестного, чем в космосе.
Такие дела )
Но я не пошёл учиться на океанолога.
Я пошёл учиться на геофизика.
Потому что папа был геофизиком.
Пост про Гагарина и КЩ:
Тайны советской космонавтики. Публикуется впервые. Эксклюзив.