Мсье Озон всегда любил повеселиться. Режиссер, многие фильмы которого принято относить к линии «Другое кино», в этот раз снял нечто легкое, волнующее и кокетливое, как дамский роман. О нем собственно и речь.
Образ женщины-писателя далеко не в первый раз возникает в творчестве Озона. Причем даже не просто писательницы, а даже соавтора сценария. Например, в «Бассейне» действие фильма незаметно переносится из реальности на страницы книги и наоборот. Где проходит граница миров, история умалчивает. А Франсуа Озон, как главный выдумщик пионерского лагеря, рассказывает страшную-страшную историю, и все не решается честно признаться, что половину нафантазировал. Свой вклад в сюжет вносит и нимфоманка из драмы «Криминальные любовники», расписавшая в своем личном дневнике убийство еще до его свершения.
Фильм «Ангел», представленный самим режиссером на ММКФ, вышел до приторности сладким. Его можно воспринимать двояко. Можно - серьезно и искать нравоучительные нотки о вреде легкомысленности и о жестокости, как завещал сам Озон. Можно смотреть как изящную пародию на фантазии провинциальной девочки, нацепившей розовые очки. Так как на исходе первого получаса фильма, тебя вдруг посещает мысль не то, чтобы о нереальности, а об абсурдности происходящего. Дуракам и новичкам, конечно, везет. Но чтоб так шаблонно?
Юная и строптивая девица Энджел Деверелл живет в захолустном городке Англии начала века и, как истинная романическая (подчеркиваю, романтизма здесь ни капли) героиня задыхается от рутины повседневности. С жаром юношеского максимализма она пишет о светской жизни, хотя никогда ее не видела, о муках любви, хотя никогда не любила, о фонтанах крови при родах, хотя о детях и не помышляла. Вуаля! И лондонский издатель на свой страх и риск публикует без исправлений ее чувственный роман. В жизнь девочки, отличающейся, скорее, неуемной фантазией, нежели литературным талантом, врываются и светские рауты, и восторги читающих масс, и нападки критиков. По гигантскому особняку «Парадайз-хаус» Энджел порхает, как ангел, в окружении птичек, зверушек, погремушек и с завидным упорством не замечает реальности мира. Такое понятие, как муки творчества для нее, конечно же, не существует. Писательница в розовом пеньюаре, а то и в неглиже садится за письменный столик. И богатое воображение рождает шедевры просто от слов «хочу» или «нужны деньги».
Но как же такая ладная биография сильной женщины без трагической любви? Ее сюда для полноты картины. И тут же в характере героини, по сути недалекой и упрямой, начинают проскальзывать черты одного из ярчайших персонажей женской прозы - Скарлетт О’Хара из «Унесенных ветром». А какие-то моменты сюжета «Ангела» просто копируют с той или иной долей искажения оскароносный фильм. Жестокая и изящная игра с судьбами затягивается более, чем на 2 часа.
Что ж, если в течение всего фильма вас не покидает ощущение легкого надувательства со стороны режиссера, смиритесь. Не вас одних так.
а вообще Энжел мне до безобразия сильно напомнила мне еще одногго ангелочка по имени Алень. Но это так. к слову=))))))))))))))