Сделали Манту. Заяц доблестно дошла своими ногами и туда, и обратно. Хотела записать её на вторник к врачу, как культурная. Но на нашем 35ом участке непонятно, кто врач. К кому приётся, к тому пойдём. З писала мелкого на вторник на 10.30 (он у на уже по другому адресу, 34 участок), надо его уже когла-нибудь взвесить. А то праздники, моя простуда, карантин, праздники.
В поликлинике жарко, душно, то и дело кто-то орёт. Дежурная педиатрица на удивление добра и улыбчива. А медсестра в прививочном через полчаса уже порыкивала. В коридорах слышны всё те же знакомые с детства слова: "Тебе уже не больно, хватит врать", "Смотри, никто не плачет, только ты плачешь", "Нельзя кричать, ты доктору мешаешь". Вот в детстве всем говорят одно и то же, только кто-то потом берёт это на вооружение, а кто-то (типа меня) автоматически начинает яриться.
Бабуля помогала вести Зайца и делилась воспоминаниями. Оказывается, когда мама была маленькой, ей долго и нудно и, полагаю, без обезболивания лечили, сверлили и латали один и тот же молочный зуб. А потом повезли в Москву к ортодонту, потому что он уже вылез куда-то не туда. И ортодонт послал уже к хирургу на удаление. И вот мама утром ехала в Москву с прабабушкой, оттуда с бабушкой на другой электричке и с другого вокзала - из Москвы, и вот там ей хирург заявил: "Плачешь - уходи". Бабуля, конечно, потребовала немедленно перестать плакать, потому что второй раз чёрт-те куда ехать из-за капризов - это на любителя. И мама перестала плакать и пошла обратно в кабинет. Вот это, я понимаю, сила духа у шестилетки. А мне лет в двенадцать мама говорила "не плачь, а то врачиха рассердится и глаз тебе выколет", я не плакала и немножечко этим гордилась. Оказывается, нечем особо.
Ещё бабуля рассказала, что мама-де маленькая сама в сад попросилась. Вошла в ворота, гуляла там с детьми, только в столовой на обеде хватились, что лишний ребёнок. А так прабабушка могла бы с ней и дальше сидеть. И ещё до 3х лет маму отдали в тот сад. Но сама мама о садиках отзывается пренебрежительно: "Только заразу таскать оттуда".
Бабуля переживала, что Заяц трогает снег. Не трожь, говорит, лихорадка будет. Говорит, когда мама маленькая со снегом играла, наутро всегда выскакивала лихорадка на губах.
А у бабули несчастье. Собака её, Босеньку, не то задрали, не то притравили. Соседка ей позвонила Травить было за что, он с другими псами и козла задрал, и ещё что-то созоровал.
Дедуля записался на курсы. Хочет права на снегокат. Теперь они на месяц тут зависнут. Он всё спрашивает, когда мелкий с ним на рыбалку поедет. У его друга трёхлетний внук уже ездил, сейчас тому мальчику лет семь-восемь. "Мы с ним на медведя пойдём! С рогатиной!" Не, когда мелкому года три будет, а Зайцу, соответственно, шесть, можно будет и поехать. Но только со мной. Без меня не пущу.