Продолжая развивать образовательное направление моего блога, я попробую добавить ещё несколько полезностей для дизайнеров одежды - теперь уже по части не только продвижения своего продукта (много важного есть по тегу «Сшить и продать») но и по части, непосредственно, производства. Начну с простых вещей, которые бессистемно пришли мне в голову и которые натолкнули на мысли о новых постах.
Итак, если вы работаете над созданием одежды, о чём нужно подумать в процессе:
1. Отработать лекала и образцы. Не запускать изделие в производство прежде, чем образец не будет доведён до оптимального результата: технология продумана, посадка на фигуре вас полностью устраивает (хорошо бы примерить образец не на одну-единственную модель, а на разных людей, и уж совсем хорошо - протестировать изделие в эксплуатации). Кое-то о запуске коллекции в производство можно прочитать тут.[Spoiler (click to open)]
2. Как следует проработать размерную сетку. Сейчас, в отсутствии единых стандартов, сложно говорить о том, чтобы у всех дизайнеров 42-й размер был одинаково 42-м, но хотя бы в рамках собственной марки нужно держать стандарт и не заставлять постоянного покупателя метаться между смежными размерами. Более подробно о стандартизации размерных рядов - в следующем посте.
3. Оптимизировать дизайн с точки зрения конструкции и технологии. Десять раз подумать, используете ли вы идею ради идеи, - от которой вполне можно отказаться или которую можно упростить; или же эта идея действительно важна и целесообразна, и ради неё имеет смысл увеличивать время и стоимость изготовления.
4. Оптимизировать производство с точки зрения соотношения цены и качества. В платье стоимостью в 20 тысяч рублей обработанные оверлоком швы будут считаться дурным тоном; тут уже нужна более дорогая обработка (окантовка), и наоборот - в недорогих изделиях технология может быть упрощена, но, опять-таки, с точки зрения целесообразности.
5. Проверить ткань - линяет ли она, прежде чем комбинировать её с другими материалами. Если ткань сильно линяет (можно взять кусочек белого хлопка, потереть им тестируемый материал и посмотреть на результаты), то от её использования лучше вовсе отказаться (дело не только в стирке, но и в том, что сшитая вами вещь в носке может соприкасаться с другими вещами, с бельём, например).
6. Проверить ткань на усадку. Самая большая проблема дизайнерских вещей - чаще всего их невозможно стирать; если натуральный материал не проходит декатировку перед раскроем, то в дальнейшем он может дать сильную усадку. А необходимость постоянно сдавать изделие в химчистку нередко отпугивает покупателей.
7. Не забывать пришивать бирки с составом материала (правильным составом) и ярлычки с обозначениями, как ухаживать за вещью (корректные ярлычки). Уметь честно донести до потребителя, как нужно правильно ухаживать за вашими изделиями, отнестись к потребителю с уважением и не предлагать ему чересчур мудрёные решения этой проблемы.
Собственно, на этом я пока остановлюсь - а вы можете дополнить список, выразив свои пожелания к дизайнерской одежде, и так же можете задать темы для последующих публикаций в этой рубрике.