Еду я вчера домой, из Елабуги в Казань, а навстречу по трассе несутся и несутся красивущие, яркие, все в наклейках гоночные машины. Внедорожники, грузовики, автодома. Рассекают дождь своими мощными колесами, разрезают сырость и мглу светом тысячи фар. Невероятное зрелище! Это у нас в Татарстане проходил этап ралли "Шелковый путь 2016". Из-за непогоды в нашем регионе отрезок из Казани в Уфу сделали вне зачета, так что ехали они строго по правилам дорожного движения. Но смотрелись от этого не менее эффектно. Так захотелось с ними, в путь-дорогу, до Пекина)))))))) Да и вообще интересно стало, а если бы отрезок шел в зачет, они по нашей М7 ехали бы сломя голову?
Насмотрелась я на этих гоночных красавцев и вспомнилось мне другое ралли - Transorientale 2008, из Питера в Пекин. Тогда одна из остановок участников была в моей родной маленькой Елабуге, а я была тележурналистом, так что доступ в лагерь гонщиков имела. Все фото будут оттуда. Это вот я образца 2008 (челку считаю главной ошибкой молодости) и грузовик-мечта.
Я автомобили всегда очень и очень любила. Я не помню своих кукол, но помню серебристую модельку Руссо-Балта, с которой игралась с мальчишками в песочнице. Школьницей-студенткой я подсела не на Кул Герл или там Лизу, а на журнал "За рулем". Постеры звезд на стене, конечно, немножко были, но были и вырезки красивых тачек))))) А за журналом я периодически ходила в библиотеку, потому что покупать было дорого. Библиотекарь смотрела на меня из-под очков, медленно листала журнал и спрашивала: "Что ты тут читаешь? Как это может быть тебе интересно?"
А мне было интересно! Когда мне было 6, дедушка купил ижевский Москвич-412 ядреного зеленого цвета "Лоза" и объявил, что я буду его штурманом (он служил в авиации и сыграл немалую роль в привитии мне любви к самолетам и тачкам). Я, конечно же, была счастлива до невозможного. Он вручил мне оранжевую книжку с тестами про безопасное вождение и вот я эти тесты проходила))))) Росла с ними. Когда мы куда-то ехали, я должна была дедушке подсказывать знаки. Я невероятно гордилась своей ролью! Зато спустя много лет мне было крайне скучно в автошколе.
Но, вернусь в 2008й. Это было событие! Разместились гонщики на Чертовом городище в Елабуге, где годом ранее торжественно отмечали 1000-летие города. Палатка на крыше Хаммера, а на фоне булгарский хан, основавший здесь первое поселение.
Мы с коллегой ходили мимо тачек, знакомились с людьми, оттачивали, так сказать, свой английский. =)))))
Машин было много, и постепенно прибывали все новые и новые. Всего было 300 участников из 25 стран.
Так что размещались очень кучно, палатки где попало))))) Вон, у этих самораскладывающиеся Кечуа. Я тогда и знать не знала о Кечуа и видах палаток. Мои палаточные приключения начнутся позже с армейской палатки без дна. А теперь и у меня есть Кечуа))))
А вот и наш родной КАМАЗ-Мастер из соседних Набережных Челнов. И Фирдаус Кабиров в главной роли.
У КАМАЗ-Мастера в этой гонке принимали участие 3 экипажа, а Владимир Чагин вообще лидировал после 8 этапа. Но все они снялись и отказались от участия после происшествия в Казахстане. Там в песках экипаж Чагина столкнулся с французским гонщиком, который от травм погиб. Российскую команду признали невиновной и отправили дальше на трассу, но коллеги Чагина поддержали и из соображений этики вышли из соревнования. Случай печальный, а ребята поступили, на мой вгляд, как настоящие мужчины.
В этот раз, пока ехала в Казань, встретила два экипажа КАМАЗ-Мастера, но даже не знаю сейчас фамилий гонщиков.
А вот мы с моим телеоператором Кириллом и зарубежные коллеги. Вот сразу видно, что иностранец, да ведь?))
А я в этот раз, провожая взглядом здоровенные гоночные грузовики, поймала себя на мысли, что тоже так хочу! Не ралли конечно, но автопутешествие или экспедиция с какой-нибудь целью - это прям мечта. Едешь себе, рассекая воздух, любуешься красивыми пейзажами, ночуешь в палатке. Эх, романтик!))