Автоледи. Подержанное авто - лишний геморрой или средство передвижения.

Oct 16, 2017 21:37



Итак, знакомьтеся, это #Матиз#, ему полных 5 лет, родился он в Узбекистане, там его взяли в добрые руки 15 июля 2012 года. Добрых рук была всего лишь пара и они были женскими. На Листике, как я его назвала, судя по всему учились ездить, в небольшом городке, с красивым названием - Зеленодольск. Кузовом регулярно двигались различные заборчики, рядом стоящие или ехавшие автомобили, даже возможно один раз меняли Листику замки, потому что есть следы оного вмешательства. В 2017 году от Листика решили уже избавляться, так как прогресс идет вперед, а железо не молодеет.

И вот значит, 11 октября 2017 года я увидела его на сайте в г.Казани, в автосалоне КанАвто. Сначала, мне вообще стало не понятно, чего это он стоит всего 98 562 рубля, ведь всего ему 5 лет. Но при внимательном осмотре фотографий, я увидела две разных задних фары и стало мне понятней, почему недорого отдают. И вроде хотелось перелистнуть страницу и пойти смотреть другой автомобиль, но тут я обнаружила, что за полгода наблюдений, месяц исследования и четырех дней пристального внимания я ни разу не встречала пятилетнюю машину по такой цене, а так как я очень ограничена в деньгах - приняла решение.

Вечером я позвонила в автосалон, ко мне прикрепили менеджера, кстати, всем рекомендую: его зовут Раиль, он работает в КанАвто на Оренбургском тракте, в Казани. У меня даже есть его телефон, если он разрешит - я поделюсь. Утром 12 октября, я была уже в автосалоне, но есть небольшое предисловие.



Как поменять #водительское удостоверение в #Казани# за сутки, если прошло 10 лет. Оказалось это возможно теперь, я была приятно удивлена работой наших медиков и ГИБДД.

Если Вы живете в Казани и пришло время менять или получать права, то Вам надо ехать в ГАУЗ "Городская поликлиника №18", там на четвертом этаже за 1530 рублей, за полтора часа можно получить медицинскую справку, которая нужна будет потом в ГИБДД. Все специалисты находятся на одном этаже: наркологу от Вас нужно будет полстакана мочи, психиатру Ваши адекватные глаза или слова, я толком не поняла, а окулисту нужно будет чтобы Вы разобрали буквы на табло, а если Вы носите очки или линзы, их лучше взять с собой, чтобы не увеличить время получения этой справки. Мы с маленькой Василисой прошли всех этих специалистов и уже через час были у терапевта, который подписал последние бумаги и поставил печати, которые были нужны. Больше мы в транспорте не бывали, и надеюсь не будем уже.

Если Вы без ребенка, которого нужно отвезти домой и покормить полноценным обедом, то можно сразу поехать в ГИБДД, на Модельной , выделила жирным, потому что права выдают только там в нашем городе. Там Вы расстанетесь еще с 2000 рублей для получения прав, оплачивается эта сумма в терминале, все рядом. Предварительно можно взять талончик на оформление водительских прав. Девушка назовет Вам номер окна, в котором Вас обслужат, и Вы там расстанетесь со своей медицинской справкой и квитанцией оплаченной госпошлины. Чуть позднее Вас сфотографируют, а еще через несколько минут выдадут новенькие права с категорией "А" в подарок.

Если сложить время проведенное в инстанциях, у меня получилось три часа. Но если добавить туда время на разъезды может уйти полдня, и так приятно, что все быстро сейчас.

После получения прав я оформила кредит в банке Хомкредит на сумму 120 000 рублей на пять лет, с переплатой 93 000 рублей, условия не легкие, но решение принято и надо действовать. В остальных банках, где меньше процентов мне отказали, мужу тоже, мои родители, как я уже рассказывала, мне отказали. Так что взяла, что дали, но не жалуюсь, если все сделаю с умом - все будет в деле.

Вот так я приехала в Автосалон с наличкой и времени на хождения по автосалонам и по городу в поисках лучших вариантов у меня не было, да и зачем, если я бы не нашла пятилетнюю машину в пределах 100 000 и я начала изучать, попавшийся мне Листик. Раиль проводил меня к нему, я начала осматривать кузов, конечно же, он меня расстроил, и пока они с механиком разбирались с его аккумулятором, я посмотрела другие, это был трэш, они оказались еще хуже, что естественно, им же уже по 7-8 лет, я уверенней потопала обратно.

Завели, ну конечно же движок троит, о равномерной работе никто и не говорит,толи это то самое стрекотание, о котором говорят, но время до капиталки у меня еще есть, потому что масло чистое в принципе и крышка тоже, если повезет, может и вообще пронесет, стоимость капитального ремонта двигателя - 30 000, в некоторых местах бывает дешевле, скорей всего в ближайший год, мне нужно будет приготовить эти деньги, на всякий случай. Конечно же оказалось необходимо заменить все рабочие жидкости, масло и фильтра к нему, ремни я тоже оба заставила менять, свечи, кстати у Матиза их всего три))))

Пробег у машины 109 000 км, дальше нужно будет зафиксировать срок службы всего, что мы заменили.

Мне понравилось, то что по ходовой части все отлично хоть. Поменяли мы только колодки задние и мне сказали, что в рулевой рейке есть люфт, это по ходовой все. Коробка работает прекрасно, шума по ходовой части никакого нет. Смотрела на подъемнике дно - обычное пятилетнее дно, без дыр, есть еще вероятность, что в ближайший год нужно будет поменять глушитель, но это не факт.

Идем дальше, вернее садимся - в салон, тут все прекрасно, мы за два дня пребывания в нем испачкали его больше, чем его пачкали за пять лет. Все на месте, все работает, открывается, закрывается, нажимается - все отлично карочи.

Кузов...я думала, конечно, что в ближайшие три года с ним будет, и даже пыталась предположить, что будет через пять. Но посидев в машине, открывая несколько раз все двери, рассматривала детально ту ржавчину, которая есть, в принципе, даже если у меня не будет денег через пять лет, у меня не будет возможности поменять машину, то и эта проживет еще лет так пять, т.е. максимум на 10 лет на ней еще ездить можно, но хотелось бы, конечно иметь возможность поменять ее через три года, посмотрим, что будет.

Когда я поехала, мне стало понятно, что в ближайшее время, нам нужен будет еще и электрик, не все контачит как надо. Ну и аккумулятор, я тоже хочу купить свой. Так же нужно будет купить зимнюю резину и свозить ее в мойку, надо содрать тонировку, нам она ни к чему и сделать антикор. Я бы еще вырвалась бы в карбюраторщику, я пока даже не могу объяснить почему, мне интуиция подсказывает, что надо, но это пока не срочно.

И вот что у меня получилось по деньгам.

Водительские права - 3 530 рублей
Маттиз со скидкой - 95 562 рублей
Переплата за Маттиз - 93 000 рублей
Замена всех рабочих жидкостей, фильтров, ремней, колодок, свечей - 12 500 рублей
Тех осмотр на два года - 900 рублей
Страховка на один год - 6 695 рублей
Детское автокресло и прочие мелочи для салона - 2 500 рублей
Бензин - 956 рублей
Итого: 215 643 рублей

И это, конечно же еще не все. Еще ее надо поставить на учет, но пока мне это не удалось, ездили сегодня в ГИБДД, но у них там что-то не работало, поэтому поеду еще раз 19 октября, у нас есть время до 22 октября, надо обязательно поставить ее на учет. Еще нужно будет купить все необходимое в дороге: аптечку, огнетушитель, аварийный знак и домкрат, ну и ключ для откручивания колес, конечно, и на шиномонтаж заехать в ближайшее время тоже надо. Остальное я уже писала. Я уже морально подготовила себя к тому, что в итоге машина мне по оплате выйдет, как новая, но все же не всю сумму за автомобиль я беру в кредит, а это для меня экономней сейчас получается, остальное я вложу в нее постепенно и уже не в кредит. Но я стремлюсь к возможности оплачивать новую, надеюсь у меня получиться в ближайшие три года увеличить свою зарплату до желаемого и можно будет поменять нашего Листика на новый автомобиль.



А сейчас самое не интересное, когда мне надо будет менять снова зап части, которые сейчас пока новые и не очень. Для того, чтобы ничего не упустить в машине, я завела блокнот Листику, там я буду записывать название деталей, дату и километраж замены, чтобы приезжая в сервис, задавать нужные вопросы, и не ремонтировать работающие детали, как лошара. Еще рекомендую приглядывать за мастером, когда он что-то меняет, он может поставить не то что Вы покупаете. Или лучше ездить в нормальный сервис, где за мастером следят другие, пока вы пьете кофе или занимаетесь другими делами, лучше переплатить один раз в полгода 1000 рублей, чем остаться где-нибудь внезапно без движения, из-за того что кто-то захотел на вас навариться немного. И еще рекомендую всегда копировать и хранить чеки от всего в отдельной папке, это действительно может вам пригодиться - точно вам говорю.

Бензонасос - есть вероятность его гибели в ближайшие 50-60 000 км. Будем наблюдать.
К информации, когда он ломается, машина не заводится, поэтому когда бываете в сервисе, лучше про него спрашивать у мастеров, как он там поживает вообще.

Сцепление и масло для трансмиссии - говорят, что летит у Маттиза эта деталь каждые 70 000 км. За ним тоже лучше следить, но это уже самостоятельно, если вдруг обнаруживаете, что машина не хочет трогаться с места - это скорей всего оно вышло из строя. Посмотрим, насколько быстро я убью его на этой машинке. Пока оно в норме, но когда его меняли я не знаю, поэтому остается только ждать.

- Генератор, а точнее диоидный мост, эта поломка бывает у автомобилей и не только Матиз, надо следить за генератором и в сервисе тоже по возможности осматривать его, машина не заведется без исправного генератора.

- Задние тормозные колодки я заменила на 109 000 км пробега, их проверяют очень легко, на них достаточно посмотреть, сразу станет видно, что их пора менять, можно это делать на шиномонтаже, а можно определить по звуку, что с ними беда, но это каждому как удобно. Мне их должно хватить до 169 000 км пробега, надеюсь так и будет.

- Ремни ГРМ тоже заменены, я так поняла, что лучше с этой деталью в Маттизе не шутить, поэтому рекомендую менять их просто и все раз в 50 000 км.

- Свечи должны жить не меньше 20 000 км, но я взяла дешевые, посмотрим, на сколько их хватит.

- Масло и фильтры к нему меняются каждые 10 000 км, это значит, что уже на 119 000 нужно будет нам ехать менять масло.

- Тормозную жидкость я тоже меняла, в следующий раз поеду где-то через 40 000 км, отметка сделана.

- Раз в год я обычно меняю машине антифриз, с Матизом тоже самое,а пока слежу за уровнем.

- Трос ручника тоже у меня новый, соответственно, если мне кто-то раньше чем через 70 000 км предложит его поменять, то можно будет смело думать, что меня пытаются обмануть, как это было со мной с первой машиной.

Вот как-то так. И это только начало. Не буду гадать, сколько еще надо будет денег, буду докладывать. Эта тема будет теперь своего рода дневником Листика, по опыту знаю, надо всегда считать сколько жрет машина, поэтому делаю заправку сразу полный бак и обнуляю счетчик на заправке, так удобнее всего считать, останется теперь только записывать цифры, цифры, цифры...

Если подумывайте приобретать машину бу, то эта информация Вам может пригодиться, а если не собираетесь, то лучше и не открывать. Всем приятной ночи.

Листик, #Казани, Я, #Матиз, #водительское

Previous post Next post
Up