Мне было 30 лет, когда я впервые подумала о тебе.
Мы однажды гуляли с Катей и Настей на улице. Девочки возились в песочнице, а я смотрела на них . Они были такие серьезные, копались со своими совочками, и делали куличики, старательно набирали песок в ведерки, подбегали ко мне и хвастались: «Мама, смотри как я сделала!». А я их хвалила - я всегда их хвалю, потому что они умнички.
Я смотрела на их длинные ресницы, на их пухленькие щечки и понимала, что все это скоро начнет ускользать от меня, эти запахи, эти звуки детского голоса, звонкий хохот, все ускользнет как песок, с которым они так весело играют. Скоро придется их переучивать, настаивая, что бы они правильно произносили слова. А мне так нравится, что они называют птичек - цыпочками, я так люблю их забавные ошибки в словах, они так смешно еще все это путают…
Я частенько прокручивала время с момента их появления в моей жизни и до этой точки. Я понимала, что эти три года пронеслись, как один миг, а следующие три пронесутся еще быстрей. Я осознавала и осознаю, что самое интересное нас ждет впереди, новые свершения, новые достижения и зажмуривалась в ожидании этого «волшебного далека», ведь я так люблю всё новое, но чего то мне не хватает, что бы уверенным шагом ступить на этот новый путь взросления моих старших дочерей. Чего то или кого то…
Я помню, что в какой то момент меня отвлек от моих мыслей ветер, он дунул и на щеке стало щекотно и холодно, это была моя слеза. Я даже разозлилась на себя в этот момент, ну почему я не смогу его запомнить навсегда и время от времени не смогу перемещаться в него, что бы снова и снова почувствовать все эти минутки. Что бы еще и еще раз увидеть эти пухлые ладошки, которые тянутся ко мне, аж целых четыре штуки и я слышу звонкое детское: «Мама!».
Я часто вспоминала, то время, когда я ждала что девочки вот-вот сядут, а потом пойдут, а потом заговорят и вдруг я обнаруживаю, что они все это уже умеют и им через пару-тройку месяцев идти в долгожданный садик, а я…
А я им уже так не нужна, как раньше, я теперь им нужна по другому, но я никак не могу это принять и понять, а что мне делать дальше, я хочу как раньше, а как раньше не получается…
Вот если бы…если бы у меня был бы еще малыш, что бы я могла быть как раньше с ним, а с дочками я бы смело пошла вперед, не оглядываясь назад с такой тоской и сожалением…
Я ждала, я думала, я размышляла. Я наладила отношения с твоим папой прежде всего, мне было очень важно. Я разобралась в отношениях с твоей бабушкой, моей мамой, «ведь так не бывает на свете, что б были потеряны дети…», а пока я не начала с ней ладить, я все время была, какая то потерянная. Я научилась по другому, по взрослому относится к твоим старшим сестрам - ведь они такие умные девочки и мне нужно научиться, им доверять. Я стала сильнее и увереннее в себе, я поняла, что я многое могу начать сначала, а самое главное я поняла, что ты нам всем очень очень нужна. Я заранее всех предупредила о твоем появлении в нашей жизни и никто сильно со мной не спорил, зная моё упрямство.
Я помню мою притихшую радость и готовое кричать счастье, когда я увидела заветные две полоски первый раз, второй раз, третий раз. Я навсегда запомнила тот вечер любви с твоим папой, это был невероятный вечер, его стоит запомнить.
Я навсегда запомню его глаза, когда я ему сообщила, о том, что ты уже живешь во мне свои первые денечки, и мы еще недельки две ждали, пока начнет стучать твое сердечко, что бы увидеть его на мониторе на УЗИ, такое маленькое, но такое удивительно сильное.
Твой папа смелый - он был очень рад. Он всегда поддерживает меня во всем и всегда. Он любит нас всех бесконечно, и он очень мне помогал, пока я капризничала в обнимку со своими гормонами.
Он так же замирал в ожидании и удивлении, когда я была в положении с твоими старшими сестрами, но тогда мы еще были с ним такими не опытными и мало что понимали. Мы не сразу осознали, что быть родителями твоих старших сестер большая гордость и ответственность для нас.
Мы так же, как и в первую беременность с Катей и Настей смеялись и гадали, кто же у нас появится, мальчик или девочка, мы заранее опять придумали имена и на мальчика и на девочку, на всякий случай. Нам было без разницы, кем Вы будете, мальчишками или девчонками, мы были в ожидании и в удивлении, обе беременности.
Когда мы узнали, что ты у нас будешь дочуркой, мы стали тебя называть Василисой, как можно чаще, я очень люблю называть тебя Вассей, это очень мило моему слуху. Ты уже стала старше, и непоседливее, в моем животе и папа с интересом наблюдал, как ты водишь по моему животу своей маленькой пяткой туда-сюда и как ты барахтаешься там.
Твои старшие сестры уже всем с гордостью сообщали, что скоро у них будет маленькая сестренка и подружка, Василиска.
Они ждали тебя с таким же нетерпением, как и мы с папой. И день встречи приближался очень быстро.
Я и ахнуть не успела, как ты тепленькая, и улыбающаяся во сне, оказалась в моих руках. Я помню как ждала, что в первый раз посмотришь на меня, распахнув свои шикарные реснички.
Я запомнила день, когда ты в первый раз встретилась с самыми родными для тебя людьми. Я наблюдала за твоим счастливым папой, который рассматривал тебя в роддоме. А ты не спала - ты тоже его разглядывала. Я умилялась над тем, как Катя и Настя с удивлением и гордостью ворковали над тобой, когда встретили нас дома. Каждое утро и каждый раз когда они приходят из садика они сразу бегут к тебе, проверить, как ты там. Они всегда мне рекомендуют поменять тебе памперс, всегда сообщают мне, что ты проснулась или уснула, если я с чем-нибудь вожусь на кухне, пока они за тобой приглядывают, а они всегда за тобой приглядывают.
Я не забуду, как меня уносило на седьмое небо, когда я нащупывала своими пальцами, твои маленькие костяшки на ладошке, такие они были малюсенькие. И твой запах, если бы тебя можно было бы нюхать круглосуточно…
Я запоминаю твои улыбки, всем нам, и твой звонкий хохот, когда мы тебя смешим. Этот звук наполняет меня и мою душу теплом и радостью, за то что все же время бесконечно ценно в каждом своем мгновении, наполненном счастьем и светом. Кстати, лучше всего тебя умеют смешить - твои старшие сестры, у них это получается в считанные секунды, а еще они любят целовать твои пяточки и играть с тобой в обнимашки, вот такие у тебя сестры.
Доченька наша, Василиса - я очень тебя люблю. Ты у меня не одна, у меня есть еще Екатерина и Анастасия, которых я люблю, так же безмерно, как и тебя, крошка наша. Я благодарна судьбе, за то что она дала мне тебя, а вместе с тобой возможность понять, как бесценно мгновение.
Ты еще совсем маленькая, но уже являешься маленьким и всесильным центром нашей уже теперь большой семьи. Больше всего в жизни, я хотела бы, что бы ты и твои старшие сестры обязательно были счастливы.
Я в свою очередь буду во всем примером для Вас.
Я хочу, что бы Вы любили и уважали своего отца. Он сделал все возможное и не возможное, что бы мы сейчас были все вместе.
Добро пожаловать, малышка, в наш Мир!
С любовью, твоя мама.