Я ехала утром на работу, и на радио включили ЭТУ песню. Причем, по первым нотам я её даже и не угадала сразу. Я не поняла, что играет ТА САМАЯ песня. Вообще-то она мне не сильно нравилась, не сильно нравится и сейчас. Я вовсе не фанатка "Високосного года". Но ЭТА песня для меня очень ценная. Сильно ценная. Потому что ЭТА песня возвращает мне мои детские воспоминания...
Питер, 1997 год.
Ночь. Сильный дождь. Мы едем на мокрой девятке по мокрому городу. Мокрая резина скользит по мокрому асфальту. И яркие фонари освещают мокрый воздух. Вокруг очень много воды, это ощущается каждой клеткой тела. Ты вдыхаешь эту влагу из питерского воздуха. Он даже в машине, этот мокрый воздух.
В машине нас пятеро: я, мои родители, Рома и Лена. Рома и Лена - муж и жена, они наши родственники, и они живут в мокром Питере. Им чуть за 30. Каждое лето я вместе с родителями ездила к ним в гости.
Так вот, о мокром воздухе...мы едем на машине. Рома за рулем, шутит и балагурит. Лена рядом с ним, снимает все на видеокамеру. А на радио играет ЭТА САМАЯ песня. По-моему, перед этим было выпито немало вискаря. Они взрослые питерские ребята, им можно. И мы треплемся обо всем на свете, вернее все треплются, а я, как галка, сижу посередине и кручу головой. Мне 10. Стекла запотели, и ничего не видно, можно рисовать на стеклах пальцем кружочки. Мне достаточно лобового стекла, чтобы видеть мой мокрый Питер. Мы едем по какому-то широкому проспекту, вокруг так много фонарей, ярких вывесок, людей...кто-то только что вышел из ночного клуба и все ещё танцует, кто-то целуется, парочки просто гуляют за руку...в июне в Питере свободно. А я так счастлива. Счастлива, оттого, что все вот так...современно. Что меня снимают на видеокамеру. Что вискарь. Что люди на улице целуются. Я так счастлива, что хочется кричать. Что эта жизнь такая полная. Она такая разноликая. Легкая. Свободная. Яркая. Взрослая.
Я люблю жить в этой жизни.
В моем городе все иначе. Нет, не то, чтобы я живу в глубинке. Я живу в провинции. И основная проблема всех городков подобного типа в том, что люди воспринимают все слишком всерьез. Слишком заморачиваются, и заморачивают все вокруг себя. Им просто нравится жить в этой замороке с заморочками. В больших городах все проще. ПРОЩЕ. Потому что возможностей больше: найти работу, секс, общение. Больше возможностей и вариантов. Можете сейчас кричать мне наперебой, что это не так, что в большом городе ты песчинка, что проблема как раз-таки в том, чтобы найти себя и любовь. Но дело именно в отношении к жизни. И это, пожалуй, почти что единственное, что восхищает меня в Европе и в больших городах. Незамороченность.
И тогда в 10 лет, гораздо раньше, чем многие мои сверстники, я почувствовала эту НЕЗАМОРОЧЕННОСТЬ. Рома, Лена казались мне такими незамороченными .Свободными. Питерскими. Мы все вместе пили шампанское из пластиковых стаканчиков. Мы болтали с совершенно незнакомыми людьми. Мы стояли около Троицкого моста. Мы смотрели, как огромные глыбы асфальта поднимаются вверх вместе с фонарями. Люди проезжали мимо, свистели, кто-то пил шампанское рядом с нами. Люди улыбались, знакомились, смеялись. Июнь...дождь...Питер...
Я так радовалась, что я здесь, что я с ними со всеми. Что я теперь знаю секрет.
И когда мне будет совсем плохо, я куплю билет до Питера. И я буду стоять под дождем, улыбаться, пить шампанское из пластикового стаканчика, и мне будет снова 10. Я буду смеяться...все пройдет!
...
Какая в сущности смешная вышла быль
Хотя что может быть красивее
Чем сидеть на облачке и свесив ножки вниз
Дpyг дpyга называть по имени