"Муж - голова, а женщина - шея.
Куда шея повернет, - туда голова и смотрит"
народная мудрость
Женщина может сделать со своим мужем почти все, что ей угодно. Это ее трудами он может разориться и умереть в нищите и позоре, а может и стать великим человеком. А между тем женщина, возможно, даже не задумывалась об этом, но просто жила, посвящая жизнь себе.
Два персонажа разных книг - Эмма и Каэ - такие разные и такие похожие. Одна - француженка, другая - японка. И обе - жены лекаря.
Эмма Бовари, - дочь небогатого фермера, - воспитывалась в монастыре, но "ее так щедро закормили службами, уединенными молитвами, говениями и проповедями, так ревностно они внушали ей долг благоговейного почитания святых и мучеников, давали ей столько добрых советов" ... что ее ум восстал против тайн веры. Она училась танцам, географии, рисованию, умела вышивать, играла на фортепиано. Мечтательная, до замужества она думала, что любит. Но счастье не пришло вместе с этой любовью. И ей захотелось узнать истинную любовь. Всю свою жизнь она посвящает поиску этой любви, поиску своего счастья. Ей не нраится та жизнь, какой она живет со своим мужем. Мужем, любящим ее так, как только умеет. Она мечтает об иной, несуществующей жизни. Она постоянно находится во власти иллюзий. И вот, как ни печально, Эмма уже не видит разницы между словами "любить" и "иметь любовника"... Для нее была необычайна важна ее внешность, новая модная мебель, и любовники, похожие на героев романов. Эмма не смогла оценить любовь мужа, который любил ее больше всего на свете, доверял ей и делал все, что только мог, чтоб она была счастлива. Между тем Эмма разорила его и умерла. Умер и Шарль Бовари, тосковавший по Эмме, любивший ее до такой степени, что и после ее смерти она управляла им. А дочь их поселилась у бедной тетки и вынуждена была зарабатывать кусок хлеба на хлопчатобумажной фабрике.
Каэ, входя в дом Ханаоки невесткой, еще не видела ни разу своего будущего мужа. Она была влюблена в его мать - красавицу Оцуги, о которой ходили легенды. Каэ была дочью самурая, тем не менее ее обучили шитью и стряпне, а не утонченным искусствам. Так же она постигла основы этикета, чтение и письмо, японские традиции. Так же, как и Эмма, Каэ пережила разочарование в браке. Каэ полюбила своего мужа, но для него мать была куда важнее жены. Так начинается ее соревнование со свекровью за внимание Сэйсю Ханаока. Она посвящает всю свою жизнь мужу и семье, людям, науке. Она участвуюет в опасных экспериментах мужа, теряет свое здоровье, но добивается любви и признания мужа и других людей. Она помогает мужу совершить переворот в хирургии, добиться огромного успеха и призвания, прославить род Ханаока.
Две столь разные судьбы связывают некоторые одинаковые детали. Обе они - жены лекаря. Обе они влияли на своих мужей и сделали их теми, кем они стали. И, как ни странно, обе они в первую очередь, служили своему собственному честолюбию. Только вот, пережив разочарование брака, они пошли разными путями на поиски своего счастья.
По романам Гюстава Флобера "Госпожа Бовари" и Савако Ариёси "Жена лекаря Сэйсю Ханаоки".