Госуда́рственный Эрмита́ж

Jan 21, 2018 17:46

Моя мечта сбылась... я посетила Госуда́рственный Эрмита́ж - один из крупнейших и самых значительных художественных и культурно-исторических музеев России и мира. Находится в Санкт-Петербурге.

Конечно я посетила не все залы... но что то сфотографировала

Свою историю музей начинал с коллекции произведений искусства, приобретённых в частном порядке российской императрицей Екатериной II. Первоначально это собрание размещалось в специальном дворцовом флигеле - так называемом Эрмитаже (от фр. ermitage - место уединения, келья, приют отшельника, затворничество; ныне Малый Эрмитаж), откуда и закрепилось общее название будущего музея. В 1852 году из сильно разросшейся коллекции был сформирован и открыт для посещения публики Императорский Эрмитаж.

Современный Государственный Эрмитаж представляет собой сложный музейный комплекс. Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий, расположенных вдоль набережной реки Невы, главным из которых принято считать Зимний дворец, а также Восточное крыло Главного штаба на Дворцовой площади. Коллекция музея насчитывает около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия.

Государственный Эрмитаж входит в двадцать самых посещаемых художественных музеев мира.

Подробнее про Эрмитаж можно почитать в Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Государственный_Эрмитаж#%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%95%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%8B_%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B9

первое что мы посетили это было Экспозиция Золотой кладовой Эрмитажа
К сожалению фото- и видеосъемка запрещена была...
но несколько фото я взяла из интеренета
Золотая поясная бляха из Сибирской коллекции Петра I


Бляха в виде свернувшейся пантеры. VII-VI вв. до н.э.


Золото скифов
Нашитная бляха в виде фигуры оленя. Около 600 г. до н.э.


Скифский гребень. Конец V - Начало IV вв. до н.э.


Диадема Сарматской царицы. I в


Золото восточных стран
Кроме скифского, греческого золота в Золотой кладовой Эрмитажа еще хранятся предметы, являющиеся подарками императорской семье России из Ирана, Китая и Японии.
Столик для Корана, династия Великих Моголов, XVII в.


Поднос. Династия Великих Моголов. XVI век.


фотография и подписи к фото взяты от сюда: trip-together.ru/zolotaya-kladovaya-ermitazha/

Мне эта выставка понравилась больше чем Выставка "Золото Сарматов" в Уфе
kseniya-1488.livejournal.com/70109.html

после Золотой кладовой у нас было погулять по Эрмитажу до 21:00
Вторым залом после кладовой я попала в Древности Сибири
























































по первому этажу я ходила в 2х залах... после чего я отправилась на второй этаж
каждая лестница украшена по своему








Штурм Зи́мнего дворца́ - в советской историографии одно из ключевых событий Октябрьской революции - взятие большевиками в ночь с 25 на 26 октября 1917 года резиденции Временного правительства, располагавшейся в Зимнем дворце в Петрограде, в результате которого Временное правительство было низложено и арестовано. Штурм был осуществлён без существенных боевых действий, но под угрозой применения силы оружия.


Штурм
Штурмовать Зимний дворец большевики решились лишь после прибытия им на помощь из Кронштадта уже испытанных в Июльские дни и составлявших 25 октября в Петрограде реальную силу нескольких тысяч матросов Балтийского флота из Гельсингфорса и кронштадтцев. Несмотря на то, что Ленин требовал вывода всего флота, считая, что перевороту в Петрограде угрожает бóльшая опасность, нежели со стороны Балтийского моря, сами матросы, в нарушение требований Ленина, не захотели оголять внешний фронт немцам.


В то же время о силах, охранявших Зимний дворец известно, что на момент штурма они составляли примерно 137 ударниц женского батальона смерти (2-я рота), 2−3 роты юнкеров и 40 инвалидов Георгиевских кавалеров, возглавляемых капитаном на протезах.


К вечеру в руках Временного правительства фактически остался только Зимний дворец, который охранял небольшой отряд юнкеров и женский батальон. Начальником обороны Зимнего был назначен П. И. Пальчинский, заместитель Кишкина. Другой ключевой фигурой был заместитель Кишкина Пётр Рутенберг.


Первое наступление на Зимний дворец
Практически одновременно с последним воззванием правительства к России, в 21 час, после холостого сигнального выстрела из Петропавловской крепости, началось наступление большевиков на Зимний дворец (В 21:40 по приказу комиссара А. В. Белышева комендором Е. Огневым из бакового орудия «Авроры» был произведён один холостой выстрел. По версии ряда советских источников, он послужил сигналом для начала штурма Зимнего дворца). Первая атака представляла собой ружейный и пулемётный при участии броневиков обстрел дворца, сопровождавшийся ответным огнём защитников дворца, и длилась около часа. По итогам атаки Пальчинский отмечает в своей записной книжке, что сил для защиты вполне достаточно, однако трагично отсутствие командного состава - среди защитников Временного правительства присутствовало всего 5 офицеров. Тут же исполком почтово-телеграфного союза рассылает сообщение:
Первое нападение на Зимний дворец в 10 часов веч. отбито
Одновременно Правительство доводило «до сведения»:
Положение признается благоприятным… Дворец обстреливается, но только ружейным огнём без всяких результатов. Выяснено, что противник слаб.
Слова самого Антонова-Овсеенко дают приблизительно такую же оценку:
Беспорядочные толпы матросов, солдат, красногвардейцев то наплывают к воротам дворца, то отхлынывают


Первая атака большевиков с 9 до 10 вечера имела последствием сдачу ударниц женского батальона, по утверждению советских источников, якобы «не выдержавших огня». На самом деле сдача стала результатом неудачной вылазки ударниц для «освобождения генерала Алексеева», которую не смог остановить начальник обороны Зимнего полковник Ананьин.

Одновременно с началом штурма Зимнего большевиками проходило заседание петроградской Городской Думы, принявшей решение оказать поддержку осажденному в Зимнем революционному правительству, и предпринявшей попытку шествия к Зимнему дворцу с целью помочь министрам Временного правительства.


Второе наступление на Зимний дворец
В 23 часа большевики начали обстреливать Зимний дворец из орудий Петропавловской крепости, сделавших 35 выстрелов боевыми снарядами, из которых только 2 слегка «царапнули» карниз Зимнего дворца. Позднее Троцкий был вынужден признать, что и самые верные из артиллеристов преднамеренно стреляли поверх Зимнего дворца. Когда поднявшие восстание захотели пустить в ход 6-дюймовки крейсера «Аврора», то выяснилось, что в силу своего расположения, крейсер стрелять по Зимнему дворцу не может физически. И дело ограничилось устрашением в виде холостого выстрела.


Для штурмующих Зимний дворец не мог представлять серьёзного препятствия, так как его обороняли только со стороны фасада, и при этом забыли запереть задние двери со стороны Невы, через которые стали без труда проникать не только матросы с рабочими, но и просто любопытствующие и любители поживиться. Эта случайная оплошность защитников Зимнего дворца была впоследствии использована в большевистской идеологии и подавалась в пропаганде в ложном виде: «обитатели дворцовых подвалов в своей классовой ненависти к эксплуататорам» открыли-де большевикам «тайные» входы, через которые проникли агитаторы ВРК и занялись распропагандированием защитников дворца. «…то были не случайные лазутчики, а, конечно, специальные посланцы ВРК» - иронизирует над приёмами большевистской пропаганды один из исследователей революции 1917 года С. П. Мельгунов.

Парламентёры во главе с Чудновским с новым ультиматумом появляются среди осаждённых. Троцкий вслед за Малянтовичем повторяет об ошибке охраны Зимнего, принявшей за депутацию Думы две сотни врагов, прорвавшихся таким образом в коридоры дворца. По мнению историка революции С. П. Мельгунова, такой ошибки могло и не быть: за парламентёрами, разрушившими своим появлением огненный и штыковой барьер между атаковавшими и защищающимися, хлынула толпа с Дворцовой площади, влилась во двор, и стала распространяться по всем лестницам и коридорам дворца.

В некоторых эпизодах юнкера пытались кое-где оказать сопротивление, однако были быстро задавлены толпой и к ночи сопротивление прекратили.


Начальник обороны Ананьин посылает поручика А. П. Синегуба к правительству с сообщением о вынужденной сдаче Зимнего, а также о том, что юнкерам парламентёрами большевиков обещано сохранение жизни. Во время совещания правительства о капитуляции вплотную к юнкерской охране приближается сопровождавшая Антонова-Овсеенко толпа. Пальчинский вводит в комнату к министрам одного Антонова, выйдя затем к юнкерам с объявлением о принятом решении безусловной сдачи министров, выражающих этим подчинение только силе, и предложением юнкерам поступить аналогично. Однако юнкеров пришлось убеждать.


Пулемет Становый Максима образца 1910 года
Сталь, бронза, Дерево
СССР, Тульский оружейный завод, 1932 год
Военно-исторический музей артиллерии инженерных, войск и войск связи




Двуглавый орел


в каждом зале шикарные люстры


Табуреты
Метал, окраскаа
Россия, 1910-е гг.
Из зимнего Дворца Государственного Эрмитажа
Табуреты входили в состав обстановочной мебели Лазарета имени цесаревича Алексея в Зимнем дворце. Кровати и стоявшие возле них табуреты располагались в больших парадных залах второго этажа


Костыли русские
Дерево, кожа, резина
Россия, 1877-1878 гг
Военно-медицинский музей


Композиция "Мир. Земля. Хлеб. Власть"
Бисквит, роспись полихромная по бисквиту. 2017 год
Форма и Роспись Ю.Л. Жуковой
АО "Императорский фарфоровый завод"
кат.114


Композиция "Чечня"
Фарфор. Роспись надглазурная полихромная, платинирование, позолота, цировка. 2000 год
Форма "Выстовочный экспресс" и роспись И.С. Олевской
АО "Императорский фарфоровый завод"
кат.108




коллекция тарелок




Комплект Шахмат "Ресурсы"
Фарфор, роспись надглазурная полихромная, платинирование, позолота, цировка. 2016-2017 гг.
Модели и роспись М.А. Сорокина.
АО "Императорский фарфоровый завод"
кат.110










Ваза "Вперед за социализм!"
("Социалистическое строительство")
Фарфор, роспись надглазурная полихромная, позолота, 1932 год
Композиция Р.Р. О' Коннель-Михайловской. Роспись М.М. Пещерова
Государственный Эрмитаж
кат. 26






Федор Степанович Рокотов (1730-1803)
Портрет Императрицы Екатерины II
1780 гг.
Холст, масло


Фельдмаршальский зал - зал, открывающий Большую парадную анфиладу Зимнего дворца в Санкт-Петербурге.


расположение в зданиях Эрмитажа


История
Зал был создан в 1833-1834 гг. Огюстом Монферраном. После завершения строительства, в 1834 г. на стенах Фельдмаршальского зала разместили портреты российских фельдмаршалов: П. А. Румянцева-Задунайского (Ф. Рисе), Г. А. Потемкина-Таврического (А.Виги), А. В. Суворова-Рымникского (Н. С. Фросте), М. И. Кутузова-Смоленского (П. Басин), И. И. Дибича-Забалканского (П.Басин), И. Ф. Паскевича-Эриванского (Ф.Крюгер). Портреты были размещены в шести из семи ниш.




Этот строгий беломраморный зал заслужил печальную славу тем, что именно здесь 17 декабря 1837 года начался пожар, уничтоживший за 30 часов весь Зимний дворец. После пожара 1837 года перестроен В. Стасовым в стиле классицизма. В декоре люстр, выполненных из золоченой бронзы, и гризайльных росписях зала использованы изображения трофеев и лавровых венков. В 1854 году на южной стене зала, по сторонам от входа в Малый Тронный зал, были помещены батальные полотна «Взятие русскими войсками предместья Варшавы» работы О. Верне и «Сдача русским венгерской армии генералом Гергеем при Вилагосе» Г. Виллевальде.


Во время Первой мировой войны в зале располагались палаты госпиталя. После 1917 года все картины были сняты и переданы в фонды других музеев. Начиная с 2004 года происходил возврат и реставрация портретов. В марте 2012 года все картины вновь заняли свои места. Седьмая ниша, как и по сложившейся традиции в XIX веке, - пустует.


В зале представлены произведения западноевропейской и русской скульптуры, а также изделия Императорского фарфорового завода первой половины XIX в.


а я перехожу в следующий зал
коридоры украшены лампами




картинами


тем временем на улице стемнело


Часы́ «Павли́н» - часовой автомат работы мастерской английского механика Джеймса Кокса и мастера Фредерика Юри, которые постоянно экспонируются в Павильонном зале Малого Эрмитажа.


Часы изготовлены в Великобритании, в Лондоне в 1770-е годы. Материал: бронза, серебро, стразы, золочение. Уникальностьэтих часов заключается в том, что они до сих пор находятся в рабочем состоянии (часы работают, а сам Павлин заводится каждую среду в 19:00), и это единственный во всем мире крупный автомат XVIII века, дошедший до нашего времени без изменений. Хранитель - Михаил Петрович Гурьев, заведующий Лабораторией часов и музыкальных механизмов Государственного Эрмитажа.


История
В 1777 году известный политический деятель, фаворит императрицы Екатерины князь Григорий Потёмкин, решил приобрести одно из изделий Джеймса Кокса в подарок для государыни. Это был знаменитый автомат из позолоченной меди, первоначально позолота была разноцветной: хвост павлина был золотисто-изумрудный, а его туловище местами покрывали цветные лаки.

В бумагах канцелярии Зимнего дворца, относящихся к приобретениям императрицы Екатерины II в 1781 году, указаны выплаты (30 сентября и 14 декабря) часовых дел мастеру Юри, за доставленные из Англии часы в сумме 11000 рублей (около 1800 фунтов стерлингов). Выплата была произведена из личных средств императрицы по письму князя Потемкина.


При перевозке части механизма подверглись повреждениям и нуждались в ремонте. Собрал эти часы в России Иван Кулибин, которому часы были доставлены в нескольких корзинках в виде груды деталей, некоторых причём недоставало. Потемкин не увидел свой подарок собранным, так как скончался в 1791 году. После смерти князя императрица Екатерина II забрала в казну дом Потёмкина - Таврический дворец, в нём диковинные часы стояли несколько лет, а затем в 1797 году были доставлены в Эрмитаж.


Есть версия, что над созданием часов также трудился английский мастер-часовщик Фредерик Юри, так как в одном месте, на пружинном барабане фигуры петуха выгравирована буква J (Jury). Но был ли Фредерик Юри автором всей композиции или же только принимал участие в её изготовлении - неизвестно. Однако именно Юри доставил этот шедевр в Петербург.

Одна из заставок телеканала «Культура» представляет собой кадры «павлина», снятого с разных ракурсов.


Последовательность работы механизма
В автомате целых четыре механизма: один часовой и три, приводящие в движение фигуры. Порядок работы заведённого автомата имеет глубокий смысл: первой просыпается сова - символ ночи, звенят колокольчики, подвешенные на клетку, сова двигает головой и лапкой, вращает глазами. Движения совы и мелодичный звон колокольчиков сопровождают весь процесс. Далее сам павлин грациозно кланяется маленькой головкой и распускает свой золотой хвост - символ солнца. Павлин поворачивается и показывает оборотную сторону своего хвоста - посеребрённую поверхность, символизирующую ночь. Последним оживает петух.


Первоначально павлин был наделен голосом. Несохранившийся механизм приводил в действие трещотку, имитировавшую крик птицы. Павлин начинал "звучать" в тот момент, когда распускался его хвост. Петуха, криком которого завершалось представление, озвучивает крошечный органчик с мехом и одной языковой трубочкой. Особое устройство быстро изменяет высоту тона и прерывает поступление воздуха в органчик.



Мозаичный по "Отриколи"
Смальта; римская мозайка
Рим. 1847-1851 гг.
В.Е. Раев, Е.Г. Солнцев, И.С. Шаповалов, С.Ф. Федоров.
Копия с античного оригинала. Античная мозаика была найдена в конце ХIX века при раскопках Терм Ортиколи (Италия), ныне находится во дворце Пия Климента в Ватикане. Уменьшенная копия выполнена русскими художниками под руководством известного итальянского мозаичиста Микеланджело Берби










Стол с набором из темного мрамора, малахита, лазурита и агата. На столе Триумфальная арка, украшенная агатами, яшмами, халцедоном, аместитом и рельефной мозаикой.








Тициан (Тициано Вечеллио)
1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре - 1576, Венеция
Бегство в Египет
Исполнено в 150-1508 гг в Венеции для Андрея, преобретено Екатериной II в 1768 году из собрания графа Генриха Брюля в Дрездене


Арки около Греческого зала
тут я начала искать выход


прошла немного по греческому залу и по Египетскому залу.
На этом я закончу фоторассказ по Эрмитажу

музей, Эрмитаж, Санкт-Петербург

Previous post Next post
Up