Прогулка по летнему Выборгу

Dec 16, 2014 16:23

Вы́борг (фин. Viipuri, швед. Viborg, нем. Wiburg) - город в России, административный центр Выборгского муниципального района Ленинградской области. Находится в 68 км к северо-западу от административной границы и в 122 км от исторического центра Санкт-Петербурга. От границы с Финляндией Выборг отделяют 27 км по железной дороге (ст. Бусловская), по автомобильным дорогам до ближайшего международного контрольно-пропускного пункта «Брусничное» - 35 км. Город расположен на берегу Выборгского залива, находящегося в северо-восточной части Финского залива. Это крупный экономический, промышленный и культурный центр Ленинградской области, порт на Балтике, важный узел шоссейных и железных дорог.
1. Въездной знак Выборга. Установлен был в 2006 году. На знаке название города написано на трёх языках - шведском, финском и русском, по числу народов, которым город в своё время принадлежал. Буква «W» изображалась на гербе города с давних пор, когда он был ещё шведским и носил имя Wiborg (а в финском варианте - Viipuri). Эту литеру можно встретить и на некоторых элементах оформления города. W - значит «Выборг».



2. Вы́боргский за́мок (фин. Viipurin linna, швед. Wiborgs slott) был возведён на небольшом острове (170 х 122 м) в Финском заливе. Является древнейшим из выборгских укреплений - он восходит к XIII веку. Это единственный в России полностью сохранившийся памятник западноевропейского средневекового военного зодчества.


3. Гостиница "Короленко"


4.


5.Круглая башня (фин. Pyöreä torni) - каменная артиллерийская башня рондельного типа, одна из двух сохранившихся боевых башен средневековой Выборгской крепости. Построена в 1547-1550 годах инженером-фортификатором Ханном (Гансом) Бергеном.
Круглая башня - единственный в Выборге и его окрестностях ресторан, чья история началась еще в начале прошлого века. Старинной башне - памятнику средневековой архитектуры более 460 лет. Здесь вы можете почувствовать себя в атмосфере того времени. Интерьеры, созданные в 20 веке финским архитектором Уно Ульбергом, сохранены практически в неизменном виде. Оригинальные фрески на стенах с гербами древних дворянских фамилий, расписной потолок, лестницы и светильники, старинный камин восстановлены руками искусных мастеров.


6. Расположение
Порт был основан на пересечении водных путей между Финским заливом и судоходной системой озера Сайма и реки Вуокса - рядом с торговым поселком, расположившимся у подножия средневекового замка. В 1527 году Выборг официально был признан «стапельным городом» с правом принимать иностранные корабли.
Причалы порта
Порт имеет 13 причалов (общая протяженность 1480,0 погонных метров), расположенных вдоль береговой линии Выборгского залива.
Владелец порта
В 1992 году, с началом экономических реформ, Выборгский порт приватизирован. Создано акционерное общество закрытого типа «Морской торговый порт Выборг». В 2007 году предприятие было приобретено Группой OMG, новый собственник анонсирует целью приобретения диверсификацию деятельности и создание единого транспортно-логистического комплекса группы в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.


7.


8.


9.


10.


11. Одно из старых зданий


12. Спасо-Преображенский собор


13. Па́мятник Микаэлю Агриколе - памятник гуманисту и основателю финской письменности лютеранскому епископу Микаэлю Агриколе, установленный в 1908 году у входа в Выборгский лютеранский собор, утраченный в результате советско-финской войны (1939-1940) и восстановленный в 2009 году на Театральной площади, близ Выборгского лютеранского собора Петра и Павла. Копии памятника установлены в нескольких городах Финляндии.


14. Памятник Медведь


15. Ореховое дерево


16.


17.


18. аллея парка


19. еще очередной памятник из камня


20. фонтан в части финского залива


21. Ладьи викингов «Драккары»
Драккары (от древнескандинавских Drage - «дракон» и Kar - «корабль», буквально - «корабль-дракон») - деревянный корабль викингов, длинный и узкий, с высоко загнутыми носом и кормой.
Драккары строились из ясеня, сосны или дуба. Кораблестроители викингов изначально выбирали деревья с естественными изгибами для киля и шпангоутов. После срубки, дерево разрубалось пополам, а затем из каждой половины вырубалось по одной доске. Чтобы сохранить прочность и эластичность викинги вытёсывали доски исключительно вдоль волокон, а в качестве инструмента использовали топоры различных видов. Полученные доски можно было изгибать до 40 градусов без последствий деформаций. Для бортовой обшивки брались дубовые доски и клались внахлест. Доски скреплялись с помощью железных гвоздей и заклёпок. Потом вся конструкция пропитывалась сосновой смолой. Таким образом при движении по воде создавалась воздушная прослойка - это повышало стабильность, устойчивость и скорость движения: чем больше становилась скорость, тем устойчивее и ровнее двигалась лодка.
Паруса шились из шерсти - из длинных волос овец североевропейской породы. Ланолин (жировой слой), покрывающий шерсть, защищал в дальнейшем парус от намокания. Эта технология чем-то напоминает технологию производства современного линолеума.


22.


23.


24.


25. Зеленая ладья


26.


Лето, Ленинградская область, Прогулка по городу, Выборг

Previous post Next post
Up