Парковый комплекс истории техники имени К.Г. Сахарова

Dec 06, 2014 14:33

История музея началась в 1998 году. Тогда, по инициативе вице-президента АО «АВТОВАЗ» К. Г. Сахарова, в мэрии Тольятти было принято постановление «О разрешении ОАО«АВТОВАЗ» проектирования музея техники».
5 октября 2000 года на совете директоров «АВТОВАЗ» решение о создании Технического музея ОАО «АВТОВАЗ» было одобрено. Тогда же началось строительство музейно-паркового комплекса.
7 сентября 2001 года Технический музей ОАО «АвтоВАЗ» был открыт. После смерти К.Г. Сахарова музей был переименован в его честь.
В сентябре 2014 года музей стал муниципальным и сменил название на "Парковый комплекс истории техники имени К.Г. Сахарова

Экспозиция
В музее находится более 460 различных экспонатов, демонстрирующих развитие автомобильной, бронетанковой, авиационной, железнодорожной техники, а также ракетно-артиллерийского и морского вооружения
1. Бронетранспортёр БТР-70- советский бронетранспортёр - боевая колёсная плавающая бронемашина, предназначенная для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки, в том числе и в условиях применения оружия массового поражения. Бронетранспортёр БТР-70 представляет собой плавающую, с круговым бронированием, восьмиколёсную с независимой подвеской (со всеми ведущими колёсами) машину, способную следовать за танками, с ходу преодолевать окопы, траншеи и водные преграды. Вооружение состоит из пулемёта КПВТ калибра 14,5 мм, и пулемёта ПКТ калибра 7,62 мм.


2.


3.


4.


5.


6.85-мм дивизио́нная пу́шка Д-44 - советское артиллерийское орудие.
Разработана в КБ завода № 9 («Уралмаш») под руководством главного конструктора Ф. Ф. Петрова во второй половине 1944 года после ряда доработок прошла гос. испытания.
Была принята на вооружение в 1946 году. С 1946 по 1954 год на заводе № 9 («Уралмаш») было изготовлено 10 918 орудий.


7. КС-19 - советское зенитное орудие калибра 100 мм. Главный конструктор - Л. В. Люльев. Создана в 1947 году. Принята на вооружение в 1948 году. Предназначена для поражения высоколетящих целей. Устройство пушки позволяет при необходимости вести стрельбу и по наземным целям. Стрельба ведётся по данным радиолокационного комплекса в автоматическом режиме. КС-19 обеспечивает борьбу с воздушными целями, имеющими скорость до 1200 км/ч и высоту до 15 км. С 1948 по 1955 годы было изготовлено 10151 орудий КС-19. До 1957 года производилась на заводе № 235.


8. Ми-24 (по классификации НАТО: Hind - «Лань») - советский/российский ударный вертолёт разработки ОКБ М. Л. Миля.
Стал первым советским (европейским) и вторым в мире (после AH-1 «Кобра») специализированным боевым вертолётом. Серийный выпуск начался в 1971 году. Имеет множество модификаций, экспортировался во многие страны мира. Активно использовался в годы Афганской войны, в период боевых действий в Чечне, а также во многих региональных конфликтах. Производится на ОАО «Роствертол» (Ранее - РВПО).
Неофициальное названия - «Крокодил», «Галя», «Галина». Вертолёты ранних выпусков называли также «Стакан» - из-за плоских стёкол кабин пилотов, вызывающих ассоциации с гранями граненого стакана.


9. Ка-27 (Обозначение КБ - изделие «Д2Б», обозначение изготовителя - изделие «500», по кодификации НАТО: Helix - «Спираль») - советский корабельный многоцелевой вертолёт. Вертолёт, разработан ОКБ Камова под руководством главного конструктора Николая Ильича Камова, в дальнейшем - С. В. Михеева (Н. И. Камов умер в ноябре 1973 г). Опытный образец вертолета «252» поднялся в воздух 8 августа 1973 года.


10. С-24 (индекс УВ ВВС - 9-А-357) - советская/российская неуправляемая авиационная ракета, разработанная в филиале НИИ-1 под руководством М. А. Ляпунова.
НАР С-24 предназначены для уничтожения техники и живой силы противника. Ракета серийно выпускается с 1960 года. Данными ракетами оснащаются различные типы самолетов.


11. Название бомбы состоит из типа бомбы (ФАБ-250-М46), её массы (ФАБ-250-М46), модели по году принятия на вооружение (ФАБ-250-М46 - модификация 1946 года.) или указания её массы (ФАБ-250-270), или особенность бомбы или производства (ФАБ-100СЧ - серый чугун, ФАБ-1000СЛ - стальное литьё, ФАБ-500Т - термостойкая).


12. На территории музея есть и цветы


13. Аэро Л-39 «Альбатрос» (Aero L-39 Albatros) - чехословацкий учебно-боевой самолёт.
Создан для замены учебно-тренировочного самолёта Aero L-29 Delfin. Совершил первый полёт 4 ноября 1968 года. В 1972 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора.
Серийно производился чешской фирмой Aero Vodochody до 1999 года. Всего было построено 2868 L-39 и 80 L-59.
Состоит на вооружении более чем 30 стран мира.


14.«Сту́дэбе́йкэр» модели US6 (англ. Studebaker, в СССР и затем в России устоялось произношение «Студебекер» или «Студебеккер», иногда просто «Студер») - трёхосный грузовой автомобиль фирмы Studebaker Corporation, выпускавшийся с 1941 по 1945 годы. Был самым массовым транспортным средством, поставлявшимся Советскому Союзу по ленд-лизу. Отличался повышенной проходимостью и грузоподъёмностью (по сравнению с советскими грузовиками того времени). Также, в отличие от советских грузовиков, имел полный привод - на все три оси. Кроме полноприводной модели US6x6, в Красную армию поставлялся US6x4 с колёсной формулой 6×4


15. МиГ-15 (изделие С, самолёт И-310, по кодификации НАТО: Fagot) - советский истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1940-х годов. Наиболее массовый реактивный боевой самолёт в истории авиации, состоявший на вооружении многих стран мира.


16. БТМ-3 (Быстроходная Траншейная Машина) - армейская машина для быстрой прокладки канав, траншей и окопов в грунтах I-IV категории, т.е. машина способна отрывать траншеи в грунтах от песчаного до мерзлого. Создана в СССР в 70-х годах для инженерных войск, но нашла широкое применение во многих гражданских отраслях. Применяется для ирригационных и мелиоративных работ. Машина смонтирована на базе тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т. Рабочий агрегат представляет собой стальное колесо с ковшами, которое опускается за машину, и крутится, выкапывая канаву. По бокам колеса расположены звездчатые валы, которые разбрасывают в стороны извлечённый грунт.
Мощность двигателя(А-401Г) 415 л.с., масса 27.5т., транспортная скорость до 36 км/час.
Производительность БТМ-3 колеблется в зависимости от заданной глубины траншеи и прочности грунта от 270 до 810 метров в час.


17.


музей, Тольятти, музей под открытым небом, Парк, Самарская область, военная техника

Previous post Next post
Up