Музей имени Вадима Орлова, Ярославль

Aug 22, 2021 14:31

Музей имени Вадима Орлова
г. Ярославль, Волжская набережная, д. 15



Музей расположен в Доме общества врачей и носит имя в память о Вадиме Орлове - меценате, почетном гражданине Ярославля. Основа музея - коллекции В. Орлова: фарфор XVIII-XX веков российских и зарубежных заводов, чугунное литье, серебро, предметы быта. Интерес представляет и само здание Дома общества врачей - федеральный памятник архитектуры XVII-XIX вв., отреставрированный на частные средства.

Новый частный музей в Ярославле носит имя в память о Вадиме Юрьевиче Орлове - меценате, почетном гражданине города Ярославля, председателе совета директоров завода «Ярославский технический углерод». Основа музея - коллекции Орлова: российский и зарубежный фарфор XVIII-XX веков, чугунное литье, серебро, предметы быта. Особую ценность представляет фарфоровая пластика частных русских заводов Гарднера, Кузнецова, Попова, Миклашевского.






Интересно и само здание Дома общества врачей - федеральный памятник архитектуры, отреставрированный на частные средства в 2014-2018 годах. Его облик напоминает о первой трети XIX века, но история особняка сложнее: ее корни в XVII веке, от этого периода сохранился подклет здания с кладовыми палатами.






Экспозиции музея расположены на трех уровнях - на основном этаже, в мезонине и в подклете. Здание современно оснащено: здесь есть застекленное патио с гардеробом и туалетами, лифт, касса с магазином, гостевой холл с кофе-зоной и детским уголком.








Чугун
Коллекция произведений чугунного художественного литья уральских заводов собиралась Вадимом Юрьевичем Орловым более четверти века. Сегодня она насчитывает свыше 250 единиц.










Очень интересные чашки






Прибор письменный. Начало ХХ века
Европа. Мастерская неизвестна






В состав этой коллекции входят произведения, отлитые не ранее начала 1880-х годов (по наиболее ранним датам на отливках), однако, она позволяет проследить практически всю историю развития изящного чугунного литья на Каслинском и Кусинском заводах.












В отливках разных лет представлены работы, созданные уральскими мастерами по образцам, привезенным управляющим Каслинским заводом Г. Ф. Зотовым из Германии в 1820 году, образцам Прусского королевского литейного завода в Берлине 1820-х - начала 1840-х годов.








Кувшин большой. последняя четверть XIX века.
Чугун, литье, Чеканка, окраска
Россия. Кусинский чугуноплавильный и железодетальный завод (?)


Мера казенная (винная). 1871 год
Чугун, литье, Чеканка, окраска
Россия. завод неизвестен


Мера казенная (винная). первая четверть XIX века.
Чугун, литье, Чеканка, окраска
Россия. завод неизвестен




Фарфор
Художественный фарфор - самый большой и значимый раздел коллекции. Основное внимание собирателя всегда было сосредоточено на изделиях русских частных заводов. Как результат - изделия фабрики Гарднера, отражающие все периоды ее существования, впечатляющая подборка так называемого "фаянсового лубка" фабрики М. С. Кузнецова в Твери, изысканная пластика заводов Попова и Миклашевского




Кувшин с золоченым рельефом и цветочной росписью. Середина XIХ века
Франция.






Наряду с пластикой (а именно она являлась основным предметом собирательства, посудные формы представлены сравнительно небольшим количеством предметов) крупнейших производителей фарфора представлены и многочисленные маленькие фарфоровые и фаянсовые фабрики. Многие из них существовали не более одного - двух десятилетий, многократно переходили из рук в руки. Все вместе это представляет живую и довольно полную картину развития производства фарфора и фаянса в России.








Ваза. 1870-1880 гг.
Италия. Мануфактура Джинори


Есть, конечно, внутри этого раздела и подборки, которые были предметом особого интереса. К таким относится собранная за долгие годы почти полностью серия "Народы России", которая выпускалась фабрикой Гарднера в конце 1870-х - 1880-е годы по иллюстрациям к книге Ф. Паули "Этнографическое описание народов России" (1862). Следует заметить, что выпуск этих фигур был продолжен М. С. Кузнецовым после покупки им фабрики Гарднера. Отливки по старым формам продолжали выпускать и в 1920-е - 1930-е годы.








Ваза с павлином и попугаями.
Конец XVIIi - 1-ая четверть XIX в.
Германия. Мейсенская фарфоровая мануфактура




"Молочница". по мотивам картины Ж.Б. Греза (1725 - 1805). 2- половина XIX века (до 1905г)
Германия. Фарфоровая мануфактура Шайбе-Альсбах






















Особый интерес представляют пластика и посудные формы первых десятилетий XX века. Так называемый агитфарфор представлен в самом широком диапазоне: от фигур работы Н. Данько до чудом сохранившейся "общепитовской" посуды с лозунгами вроде "Общественное питание под огонь рабочей самокритики", или "Общественное питание - путь к новому быту".












Кружка "Тоби" (вариант английской кружки "Плантатор"). 1840-1861-е гг.
Россия. завод братьев Корниловых.






Кружка "Объедало" (вариант английской кружки "Марта Джин"). 1843-1861-е гг.
Россия. завод братьев Корниловых.






Середина и вторая половина XX века представлены работами выдающихся мастеров фарфора Ленинградского фарфорового завода, Вербилок, Дулева.


"Прощание Андрия с прекрасной полячкой" (по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба")
Конец 1870-х - 1890-х годов
Россия. Фабрика Гарднера в селе Вербилки




Декоративная ваза с натюрмортом.
1830-е года.
Россия. Завод Батениных






Подставка для вазы (капшо). "Охотник с собакой". 1860-е 1870-е гг.
Россия. Завод Гужева






Ваза с медведем и грибниками.
Последняя четверть XIX века
Россия. Тверская фабрика М.С. Кузнецова








Ваза, поддерживаемая химерами.
Конец 1870-х- конец 1880-х гг.
Россия. завод Масленникова




Ваза в форме бутона амариллиса с фигурой арапчонка, держащего фрукты
конец XIX- начало ХХ веков
Россия. Тверская фабрика Товарищества М.С. Кузнецова










Капшо с фантастическими рыбами. 1890-е-1910-е гг.
Россия. Тверская фабрика Товарищества М.С. Кузнецова








Капшо с лебедями. 2-я половина XIX века
Россия. Тверская фабрика М.С. Кузнецова
















Ваза с цветком Чертополоха. Рубеж XIX-XX веков
Россия. Тверская фабрика Товарищества М.С. Кузнецова






















Ваза с маками. Рубеж XIX-XX веков
Россия. Тверская фабрика Товарищества М.С. Кузнецова














Мухина В.И.
"Белый медведь сидящий". основание для светильника. 1930-е года.
СССР. Конаковский Фаянсовый завод.




















Орлов Вадим Юрьевич
Родился 10 октября 1939 года в деревне Осиновец Любимского района Ярославской области в семье учителя Юрия Николаевича Орлова.


1954 - окончил семилетнюю школу №2 в г. Любиме Ярославской области.
1954-1958 гг. - учеба в Ярославском автомеханическом техникуме.
1958-1962 гг. - действительная срочная служба в рядах Советской Армии.


1962 - поступил на работу на сажевое производство при Ново-Ярославском нефтеперерабатывающем заводе (слесарь 4-го, разряда, затем - старший аппаратчик, начальник смены, заместитель начальника цеха).
1964 -1970 гг. - учеба в Ярославском политехническом институте (вечернее отделение).
1974 - назначен на должность начальника цеха Ново-Ярославского завода технического углерода. Позднее занимал должности начальника планово-экономического отдела и заместителя директора завода по коммерческим вопросам.


1991 - назначен на должность директора Ярославского завода технического углерода.
1992 - назначен генеральным директором акционерного общества "Ярославский технический углерод".
2006 - избран на должность председателя совета директоров ОАО "Ярославский технический углерод".
Скончался 5 сентября 2016 года.


В. Ю. Орлов (из интервью 2013 года):


Биография, фото взяты с сайта: https://www.orlovmuseum.ru/museum/biography/?roistat_visit=7750726

Стоимость билетов:
Полный билет: 300 рублей.
Льготный билет: 150 рублей.
Семейный билет (2 взрослых + 1-2 ребенка): 600 рублей.

Время работы:
Музей работает с 10:00 до 19:00
По предварительным заявкам групп: с 9:00
Выходной день: вторник










серебро, бронза, музей, Ярославль, Музей имени Вадима Орлова, самовары, фарфор, чугун

Previous post Next post
Up