Поездка в город Дзержинск (Нижегородская область) 2-3 мая 2019 года

May 29, 2019 19:34

2 мая 2019 года я отправилась в город Дзержинск Нижегородской области поездом №728 "Ласточка" по маршруту Москва - Нижний Новгород
Отправлялась я в 7:15 с Курского вокзала. В Этот день погода была Мерзкой, шел дождик, холодно... Ехать ни куда не хотелось
Стоянки по маршруту: Владимир - 08:54-08:56, Ковров-1 - 09:27-09:29

и в Дзержинск я прибыла в 10:09

Немного о Городе Дзержинск:
Дзержи́нск (до января 1927 года - Чёрное, до 22 июня 1929 года - Растя́пино) - город (до 1930 года - рабочий посёлок) в Нижегородской области России, административный центр городского округа город Дзержинск. Переименован в 1929 году в честь Ф. Э. Дзержинского, политического деятеля и первого руководителя Всероссийской чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией и саботажем при СНК РСФСР.
Железнодорожная станция на новом направлении Транссиба, в 34 км от Нижнего Новгорода. Пристань на левом берегу Оки.
Второй по населению город Нижегородской области. Население города - 231 797 чел. (2017), население городского округа - 242 033 чел. (2017).
В советские времена являлся крупнейшим центром химической промышленности, в связи с чем экологическая обстановка в районе находилась в неудовлетворительном состоянии. Город упоминается в списке самых загрязнённых городов мира по версии Института Блэксмита. В настоящий момент часть химических предприятий закрыта.

По прибытию в Дзержинск выйдя в город через здание ЖД, я позвонила хозяйке апартаментов (квартиры). В течение 7-10 минут Татьяна подъехала к зданию ЖД, взяла мой чемодан и отвезла меня к ТЦ Дзержинец, так как квартира была еще не готова к заезду, где я купила себе еды, посидела в кафешке...

Дзержинск меня встретил очень ХОЛОДНОЙ погодой... к счастью в рюкзаке были перчатки, которые меня спасли.
Пока ждала звонка от Татьяны я отправилась в городской парк культуры и отдыха города Дзержинск >>>

Дошла до Контактного зоопарка - «Деревня Ромашково» >>>

когда я прошла весь контактный зоопарк мне позвонила Татьяна и сказала, что готова меня забрать от ТЦ и отвести на квартиру.
Когда мы подъехали к дому, который находился в исторической части города на улице Маяковского мне осталось подняться в квартиру, где мне отдали ключи от квартиры. Квартира Оказалась очень уютная, в которой можно остановится семьей и с маленьким ребенком
Коридор и 2 раздельные комнаты

В одной комнате стоят 2 дивана

сервант с посудой, оставшийся от предыдущих хозяев квартиры

вторая комната

в этой комнате можно остановится с маленьким ребенком

так же имеется и балкон

Кухонька маленькая, но уютная

Душ

и достаточно просторный туалет

Вид из окна

Погода в Дзержинске намного хуже чем в Москве

Отогревшись немного, я отправилась гулять по городу.

Немного из истории города:
Активное строительство на месте современного Дзержинска началось в 1862 году после открытия железнодорожной станции Чёрное. Жилые дома тянулись вдоль полотна железной дороги и назывались выселками села Чёрного. В 1872 году там был построен завод по обжигу гипса, в годы первой мировой войны развернулась химическая промышленность, в 20-е годы строятся заводы по производству суперфосфата, серной кислоты. В 1929 году создается рабочий поселок Дзержинск, через год он преобразовывается в город.

Тут погода только просыпается

Дом со шпилем находится на улице Маяковского города Дзержинска, Нижегородской области, и является архитектурным символом города. Воздвигнутый на центральной башней шпиль делает этот дом знаковым. Архитектором дома является Александр Федорович Кусакин, ему удалось очень удачно вписать этот дом в окружающий архитектурный пейзаж.

Дом состоит из нескольких частей, его центральная часть поставлена на перекрестке улицы Маяковского и проспекта Чкалова. Центральная часть дома увенчана карнизом дорического типа, а над ним проходит балюстрада из зубцов-балясин. На крыше установлено небольшое четырехугольное помещение, которое окружено колоннадой. Всю конструкцию оканчивает металлический шпиль, который изготовлен в мастерской отдела капстроительства «Заводстрое».

Проспект Чкалова

Конечно... Дома требуют кап.ремонта

Если честно... Страшно посещать стоматологию в подвале

Непонятно... Клумбу накрыли от дождя, который начался к этому моменту. Или используют как парник

Немного из истории Города:
Сейчас в городе 46 крупных и средних предприятий, многопрофильная химическая промышленность, представленная объединениями "Капролактам", "Корунд", "Пластик", "Химмаш", "Заря".

Пол дня шел дождь.... и я все это время просидела дома (((( Как закончился дождь я опять пошла гулять
Одна из подворотен города

После дождя

Дошла до парка Пионеров или Пионерский парк - зона детского отдыха >>>

Около или перед Зданием Дворцом пионеров, вблизи Парка Пионеров или Пионерский парк - зона детского отдыха площадь Ленина >>>

пора возвращаться домой...

3 мая, утром я выехала из квартиры. Татьяна отвезла меня на ЖД вокзал, где я оставила вещи в камере хранении.
В Этот день в Дзержинске погода была лучше чем в Москве

улица между Проспектом Циолковского и улицей Урицкого

Памятник Н.С Патоличеву
Уроженец этих мест - Николай Семенович Патоличев, дважды Герой Социалистического труда, министр внешней торговли СССР. Горожане увековечили его память, установив бюст героя на одной из улиц.

ДК Химиков
Дзержинск в Нижегородской области считается столицей химического производства, об этом свидетельствует открытый в 1959 году роскошный Дворец культуры Химиков. Во Дворце работают различные секции, есть театрально-концертный зал, вмещающий почти тысячу человек.

Немного из истории Города:
Известные люди, связанные с городом:
-Извицкая, Изольда Васильевна - советская киноактриса. Родилась в Дзержинске;
-Лимонов, Эдуард Вениаминович - писатель, публицист, политик, родился в Дзержинске;
-Прилепин Захар - писатель. Жил и учился в Дзержинске;
-Шухов, Владимир Григорьевич - инженер, изобретатель, учёный, почётный член Академии наук СССР. Одна из его башен является достопримечательностью Дзержинска.

Один из заброшенных домов

кажется...дождик собирается

пешеходная улица

Храм в честь Воскресения Христова или Собор Воскресения Христова - Собор рассчитан на пять тысяч человек: нижний храм будет вмещать две тысячи верующих, а верхний - три тысячи. Собор дал название Воскресенскому благочинию Нижегородской епархии. В приходе три действующих храма: до Воскресенского собора были построены деревянная церковь во имя святителя Тихона и новомучеников и исповедников Российских и кирпичная церковь во имя Иоанна Крестителя.

История прихода
В советское время, с самого основания города - церквей не было, в ближайших сёлах церкви были закрыты. В 1992 году старец Наум из Троице-Сергиевой лавры благословил Анну Ивановну Степанову начать сбор средств на строительство церкви в Дзержинске. Благословение также было получено от настоятеля Благовещенской церкви посёлка Желнино - отца Николая Натарова.Первые средства были собраны в церковной лавке размещённой в «Доме книги». Затем стали поступать пожертвования от жителей города на строительство храма. Были приобретены три небольших помещения.
В 1993 году общиной был приобретён железнодорожный вагон. Почти год шли работы по обустройству будущего храма. Первая служба в храме в честь Святителя Тихона состоялась на Крещение Господне в 1994 году. В обустройстве помогали универмаг и Дом книги, выделившие две комнаты для хранения богослужебных книг и церковной утвари, железная дорога подарившая два контейнера для хозяйственных нужд, Александр Иванович Шкилев выделивший средства на сторожку.
25 октября 1994 года заложен камень в основание храма Иоанна Крестителя.

В 1997 году завершено строительство деревянной церкви Святителя Тихона и новомучеников и исповедников Российских.
В 2004 году Патриархом Алексием II за помощь оказанную в строительстве Воскресенского собора Пухов Борис Михайлович и Кутьин Дмитрий Михайлович удостоены медалей святого благоверного князя Даниила Московского.
1 сентября 2004 года приходом открыта НОУРО «Православная гимназия имени Серафима Саровского города Дзержинск». В первый класс тогда пошли 13 учеников, в 2008 году в 11 классах обучалось уже 162 гимназиста..
23 апреля 2009 года Владыка Георгий совершил Великую пасхальную вечерню в храме в честь святого Патриарха Тихона и новомучеников и исповедников российских. Во время службы в чин протоиерея был возведён настоятель прихода Виктор Софронов.

14 октября 2009 года состоялось открытие и освящение детской площадки.
Действует объединение православных учителей, первое заседание которого состоялось 22 октября 2009 года. Для подростков организована православная дружина имени святителя Тихона Московского.
31 декабря 2009 года в храме Святителя Тихона состоялось освящение списка с чудотворной иконы св. Пантелеимона из города Выксы. Список выполнен иконописцем епархиальной мастерской Алексеем Владимировичем Анциферовым. В мощевик вложена частица мощей святого целителя.
В 2010 году приходу удалось организовать движение бесплатного автобуса от храмового комплекса в честь Воскресения Христова до церкви в честь Всех Святых на городском кладбище.
15 марта 2010 года состоялось торжественное открытие и освящение приходской библиотеки после переезда в новое помещение.К этому времени фонд библиотеки насчитывал 9 тыс. экземпляров. Во время архипастырского визита в Дзержинск архиепископ Георгий отметил, что это самая большая православная библиотека в Нижегородской области.

Летом 2011 года были позолочены кресты и купола деревянной церкви в честь святителя Тихона и новомучеников и исповедников Российских, а крыша вновь была выкрашена в ярко-зелёный цвет. Это были первоочередные работы по реконструкции храма, которая также предусматривает замену окон на пластиковые, полную замену крылечек, обшивку всего храма досками, имитирующими клееный брус, с последующей их покраской и облицовки кирпичного цоколя декоративным камнем. Работы велись в перерывах между богослужениями. В это время службы в каменном храме в честь Иоанна Крестителя не проводились, так как велась роспись стен.
12 сентября 2012 года вагончик в котором размешался первый православный храм Дзержинска, а затем - благотворительная трапезная и склад церковной утвари, был перевезен в Кстовское благочиние.
В апреле 2013 года для молитвенного поклонения в приходе побывал ковчег с мощами великомученика Георгия Победоносца, великомученицы Варвары и праведного воина Феодора Ушакова.
11 августа 2013 года в деревянной церкви в честь святителя Тихона был завершён внутренний ремонт: стены храма были обшиты вагонкой, отремонтированы и заменены деревянные детали интерьера, заменено напольное покрытие.

После собора я отправилась на жд вокзал.
В Москву я отправилась поездом №733 Ласточка, которая следовала по маршруту: Нижний Новгород в 17:55, Дзержинск в 18:17-18:19, Гороховец в 18:43-18:45, Вязники в 19:10-19:12, Ковров-1 в 19:39-19:41, Владимир в 20:13-20:15, Орехово-Зуево в 21:03-21:04, Москва в 22:00
Из Дзержинска я уезжала в 18:19

тем временем на перроне

Вдалеке уже видна ласточка

все ближе и ближе

все... пора готовится к посадке

посадка прошла быстро...
а мы "летим" в Москву

история прихода, апартаменты, скульптуры, съёмная квартира, Храм в честь Воскресения Христова, ссылка, Дзержинск, поезд, перрон, Курский Вокзал, история города, Пешеходная улица, памятник (и), Собор Воскресения Христова, храм, ж/д станция, история, Нижегородская область, Прогулка по городу, историческая справка, Дом со шпилем, весна, Закат, поезд Ласточка, Памятник Н.С Патоличеву, Вокзал Дзержинска, собор, ДК Химиков