его суждения мне во многом кажутся верными. В целом вопрос аутентичного исмолнения, на мо1 згляд, очень сложный. с одной стороны, такое исполнение хорошо, когда оно совершенно но тогда как бы подрезет крылья новм исполнительским трактовкам, новому поколению на свое прочтение. точно также, думаю, происходит из с образными трактовками произведенимя, исходящими от событий того времени. Я тут случайно послушала 5 симонию Шостаковича, освободишись от 30-х гоов и всех последующих событий, и это была сразу совершенно иная музыка, даже захотелось погрузиться в партитуру, чтобы не довлело исполнениие конкретного дирижера, и послушать и проанализировать "свободными" ушами ". Но, конечно, этого делать не стану. Вообще я даано убедилась, что мне главное в сочинении открывается, если я его поиграю, пусть "поковцряюсь" по партитуре. Только в пропущенном через руки для меня открываются новые черты. Спасибо Вам за отклик и за то, что будоражите мысли!
Я вообще после тех лет детских занятий пришла к выводу, что исполнители совершенно иначе понимают. И если поиграть, что-то совершенно другое открывается, по сравнению с тем, что написано в книжках. И именно это знание мне кажется более глубоким. Те же проблемы т.наз. аутентичного исполнения им надо решать каждый день, при этом как бы оставаться собой. Задача!)
Мне кажется, чьл"остааться собой" - главное, чьл развивает искусство, иначе возникает повторение и, чем оно больше стремится к вутентичности, тем оно больше "умирает", так как живое - это всегда развитие. Тут я согласна с Григорием Соколовым, который в каком-то интервью сказал, что надо знать, изучать прошлое, но играть сейчас. Точные слова не помню, и смысл мог уже у меня немного трансформироваться, что-то похожее я сама думаю.
Мне кажется плохим то, что всякие правила часто создаются не играющими музыкантами, а в основном теоретизирующими меломанами. Мне кажется, надо закрыть эту тему, пока я еще удерживаюсь от своей нехорошей привычки "резать правду", о которой потом жалеешь.
Comments 11
Reply
Reply
Вообще я даано убедилась, что мне главное в сочинении открывается, если я его поиграю, пусть "поковцряюсь" по партитуре. Только в пропущенном через руки для меня открываются новые черты.
Спасибо Вам за отклик и за то, что будоражите мысли!
Reply
Reply
Reply
меломанами. Мне кажется, надо закрыть эту тему, пока я еще удерживаюсь от своей нехорошей привычки "резать правду", о которой потом жалеешь.
Reply
Leave a comment