О Кафедральном соборе Ориуэлы
с различными субъективными «инкрустациями»
Сразу скажу, что я отодвигала рассказ о Кафедральном соборе не случайно.
В процессе работы оказалось, что у меня нет фотографий, которые давали бы представление более полное о внутренности собора. Нет их и в Интернете.
Насобирала своих и тех, что мне прислали, в них моя персона становится навязчивым туристическим персонажем, но зато Собор видится полнее.
Общий вид Кафедрального собора я уже показала в предшествующем посте и покажу дальше, а сейчас по той же причине отсутствия нужных сведений и фотографий, о которых указано выше, отбивающих желание, снова отодвигаю показ Собора и пишу о дороге к нему.
Мы шли по противоположной стороне реки, откуда и открывался панорамный вид на Собор и на извилины реки, сидящих уток.
Как аналог выдающегося объекта на этой стороне возвышались старинные часы, которые оказались памятником.
Под часами памятная плита, посвященная Мариано Мартинесу Гарсия.
Имя никому не известное. Этот монумент с часами поставлен в память об этом человеке, так как он сохранял эти часы в том древнем виде, который мы сейчас видим.
Правда, трогательно?
А на пути к монументу часов высилось здание, типичной архитектуры Ориуэлы, со стенами, но пустым нутром. Оно реставрировалось, как написано в плакате, для роскошного дорого жилья.
Жить тут будут еще нескоро, но вездесущий русский турист на нем уже отметился. Неизвестный Вова решил поставить себе памятник и оставил надпись с нерасшифрованными иероглифами.
И как не свалился?
Река оригинальна, как и все в Ориуэле. Например, она превратилась в венецианский канал с отражениями:
Панорамный вид Собора привлекает больше, чем, когда приближаешься к нему, втиснутому в узкие улочки.
Никогда в жизни я еще не фотографировала так хаотично и непоследовательно ни одного Собора. Совершенно не могу его представить, даже отдаленно, здесь. А в интернете тоже фотографий внутри Собора не нашла.
Помещу все, что запечатлела в своем затуманинном эйфорией состоянии.
Башня Собора - самой древней его сохранившейся часть собора:
Кафедральный Собор в Ориуэле не сразу стал Кафедральным, сначала он был только церковью, построенной на костях висиготской и арабской культовых зданий. Настоящее строительство Собора началось, как пишут, в 13 веке, когда в 1281 году Альфонсо Х по прозвищу Мудрый приказал сделать его больше двух других церквей Ориуэлы и добился для него особого статуса. Я, кроме Филиппа II и парочки еще, почти не знаю испанских королей, но Альфонсо Х знаю и отношусь к нему с особой нежностью, так как он был увековечен в Гуадарраме, его именем называлась улица, где стоял Дом культуры, в котором я каждый день занималась на рояле Ямаха. Как мы все не объективны и прагматичны: все примеряем на себя, на свою жизнь и вкус!
Но вернемся к Собору, он долго принадлежал то одному, то другому королевству, а также то относился к одному епископству, то к другому, то собственному, то к зависимому. Если у кого-то есть интерес и терпение то можно это изучать, я же путаюсь и от истории устраняюсь.
Собор перестраивался и внутри и снаружи. Так привлекающий внимание круглый. шатровый купол с изразцовой черепицей появиляся значительно позже.
Вхожу в Собор с головой, свободной от веков, еписопов, пап, королей, просто смотрю и беспорядочно, как уже упоминалось, фотографирую
Орган 16 века. Работает прекрасно и звучит на праздничных мессах, как с гордостью сказала работница храма.
В этом месте для исповеди, я вам сообщу: мне стыдно за сумбурность фотографий, за отсутствие информации и прочее, и прочее, но исправить сейчас не могу. Придется, сюда вернуться и исправить сделанное, а также приобрести буклет, в котором наверняка есть нужная информация.
Тогда напишу другой пост.
А сейчас от суетливого восприятия духовной пищи обращусь к пище обеденной.
Она вкушалась в симпатичном кафе радом с самой красивой дверью Собора (через нее входа нет).
Claustro: