Дневник № 402.
8 октября 2016
После трех недель в Москве, с двухнедельной данью бронхиту,
с десятками нащелканных фотографий, оставшимися без применения,
лечу в свою Гуадарраму и созерцаю загадочные знаки за окном самолета.
Что бы это значило?
В моем домашнем окне загадок нет, но как я по всему соскучилась,
ибо смотрю на все с умилением.
Ах, горы, ах, цветочек, ах, соляная лампа!
Даже стоящий на середине комнаты диван
к себе умилительно приманивает.
Хотя на голову мою тут же сваливаются проблемы,
но я их умудряюсь на этой умилительной волне
достаточно спокойно и быстро преодолеть.
В почте разные новости.
Одна из них волнующая!
За это время в Гуадарраме начали осуществлять
новый концертный цикл,
Я почти с корабля отправилась на концертное пиршество.
У входа в Дом культуры меня встречает цветущий гибискус.
А в зале первый концерт интереснейшего цикла!
На афише написано:
«Бетховен и Лигети. С испанским акцентом».
Восемь испанских пианистов,
исполнят все фортепианные сонаты Бетховена и все этюды Лигети.
Вступительный доклад об этом я, к сожалению, пропустила.
Жаль, говорят, было очень интересно. Да и название заинтересовывает:
«Фортепианные сонаты Бетховена. Приключение музыкальное и инструментальное».
Автор доклада Miguel Ituarte, пианист, клавесинист и органист,
записавший «Хорошо темперированный клавир» и играющий все фортепианные сочинения Бетховена, принимает участие в двух из концертов цикла.
Снимаю перед ним шляпу!
Этот цикл с большим успехом уже прозвучал в Мадриде в Национальном концертном зале и в ряде крупных испанских городов.
Напоминаю, что Гуадаррама - это не город, а дачный поселок, правда, разбросанный на достаточно большом расстоянии.
Однако культурная жизнь здесь бьет ключом.
Во многом это происходит благодаря энтузиастам.
В Гуадарраме регулярно проводятся
абонементные концерты классической музыки.
Их организатор, творческий директор Даниэль дель Пино. Я о нем уже писала.
Именно он открывает цикл «Бетховен. Лигети».
И, конечно, благодаря нему музыку Бетховена и Лигети
слушают жители нашей деревни, впрочем, большинство из них мадридцы.
И как слушают! Напряженное внимание, прерываемое только аплодисментами
в течение всего концерта, идущего на одном дыхании, без перерыва.
Звучало пять сонат и два этюда.
Время пролетает незаметно.
Для меня Даниэль всегда был очень хорошим и крепким пианистом,
но именно в этот раз он поразил яркой эмоциональностью и драматургическим умением показать всю непрерывность и гармонию контрастов бетховенской формы.
Он не пытался играть «аутентично». Видимо, в этом и был «испанский акцент».
Его звук был объемным, поющим, звуковые и динамические контрасты значительны.
Сонаты игрались не подряд, а так,
как драматургически было наиболее интересно.
Перед этюдами Лигети пианист давал очень симпатичные пояснения,
показывал кусочки и иногда вызывал взрывы смеха,
когда жаловался на кошмарный ужас этюда для исполнителя
и добавлял: «Я попытаюсь справиться».
Справлялся блестяще.
Атмосфера становилась еще более доверительной,
слушатель еще больше вместе с исполнителем приближался к музыке.
«Браво» звучало и после виртуозных этюдов, и после сонат.
Публика долго не отпускала исполнителя, казалось,
она могла бы слушать не пять, а 32 сонаты подряд!