20 июня 2015
Конкурс Чайковского начался в предпоследний день моей московской жизни, и у меня были билеты, но мы предполагаем, а …. Пойти не удалось, я как раз люблю первый тур и связанные с ним воспоминания.
Теперь слушаю прямую трансляцию последнего дня, а в перерыве догоняю конкурс, как Прокофьев догонял Дневник. Но так как еще все меня перегоняют. то я пока свою оценку не высказываю, так как картины полной у меня нет, а, может быть, и не будет, так как слушать все это в записи утомительно.
Пока самыми интересными музыкантами для меня были Люка Дебарг и Андрей Коробейников. Коробейников играл не так, как принято (иногда и слишком небрежно), дразнил гусей (непривычно медленная часть 111 опуса, звучавшая как завещание, если только отрешиться от штампов и суеты и вслушиваться в каждый звук, как делает он) и не прошел на второй тур, что было предсказуемым.
Некоторые играли совершеннее и безупречно, но не все с такой живой интонационностью.
Ну, да ладно, оценка конкурса всегда субъективна по разным причинам.
Займусь-ка фотографиями, сделанными по дороге на концерт выпускников консерватории.
Дорога исхоженная, но никогда не надоедает.
В зданиях люблю чистоту линий и рассматриваю лица барельефов
Вход в Рахманиновский зал.
Вход в Малый зал (слева) и в Большой зал.
Раньше на месте Святой Сесилии висела картина. Она перевешена в холл, где раньше был буфет. Картину рассматривает женщина, и я делаю фотографию в подражание картине Дали.
Тут в кадр попала русалка.
Пара фотографий игравших и певших в первом отделении. Со второго я ушла, решив побродить по любимому Брюсовскому переулку.
На концерт я пошла, чтобы побыть в любимом когда-то зале, может быть, повидаться с кем-то! Почти не встретила знакомых лиц, кроме ректора,
который мне вежливо кивнул издалека, радости не выявляя,
и тех, кто на фотографии.
В холле стоит бюст Светланова, на мой взгляд,
лучшего дирижера в исполнении русской музыки.
Для расцвечивания репортажа отправилась в служебную ложу снимать антикварный стол и кресла.
Не подозревала, что там меня ждут неожиданности.
Маленькое отступление - воспоминание.
Когда мы два года назад виделись с коллегой (Е.Г.),
вспоминали консерваторские годы, друзей и коллег.
Мы встречались в доме испанца, к которому когда-то розовощекий и всегда улыбающийся Славочка А. мне дал письмо.
Вот я и спросила про него, на что мне Лиля, вздохнув,
ответила, что его уже нет.
Итак, фотографирую антиквариаты, вдруг открывается дверь артистической, и входит Славочка! Живой, невредимый и даже розовощекий!
И он не понимает, отчего я так бурно радуюсь, но улыбается по привычке!
Обрадовалась этой афише.
(Вспомнились далекие времена, когда мой юный сын играл с ним в бадминтон в консерваторском спортзале)
У памятника с цветущей сиренью текла младая жизнь.
21 июня 2015
Слушаю второй тур конкурса Чайковского.
Играет Редькин. Шуберт понравился,
Американец сыграл Вариации Коли Капустина к восторгу публики и моему.
Вспомнила, как испугалась идти к Хачатуряну
играть сочинение Капустина для двух роялей и ударных.
Коля пригласил меня играть в ансамбле его сочинение,
так как был чуточку ко мне не равнодушен.
Я же во всей самоуверенности юности согласилась,
не понимая как ужасно и беспомощно играю в ансамбле с одним
из самых знаменитых в то время пианистов консерватории,
блестяще одним из первых сыгравшем "Петрушку" .
К счастью, когда дело дошло до похода у Хачатуряну, я испугалась!
Был бы позор!
Вспоминая этот возможный позор и думаю, на каком,
все же, высоком уровне находятся теперешник участники конкурса.
Мазо прекрасно сыграла Стравинского.
У Ильи Рашковского хорошо звучал Скрябин.
У юныго Джорджа Ли все получается.
Однако и к счастью есть открытие!
Открытие, как и на первом туре - Люка Дебарг.
Сыграл так Сонату Метнера и «Ночной Гаспар»,
что я сейчас же бы дала ему первую премию.
Никогда еще не слышала такого Метнера,
даже в исполнении самого композитора на пленках, которые привезла его вдова.
Она вернулась в Россию из Англии после смерти композитора.
Мы слушали записи в доме ее племянника, профессора Университета,
а перед этим разговаривали, и Анна Михайловна угощала нас пирожками.
Она говорила как в конце 19 века, писала с буквой "ять".
Все напоминало ту атмосфенру, которая описана в Воспоминаниях о Рахманинове.
Духовное в памяти сплелось с пирожками!
Вернусь к искусству Дебарга.
Во время звучания «Виселицы» у меня всплыли
остановившиеся навсегда глаза……….