Наши с Ниной фильмы пересекаются, но если для меня номер один - «Бразилия» Терри Гиллиама, то для Нины - «Фанни и Александр» Ингмара Бергмана. «Бразилию» любим за то, что эта абсурдная на первый взгляд фантастика с невероятной точностью передает сегодняшнюю реальность, особенно российскую. Нравится в этом фильме все: идея, эстетика и вкус, юмор! Отсутствие хеппи-энда делает мысли о ленте долгими и глубокими. «Фанни и Александр» нравится из-за невозможность оторвать взгляд от изображения, невероятно глубокой и сильной передачи образов и истории.
Даша Самкович, марка I am
«Амели», «Гордость и предубеждение» и «Мальчик в полосатой пижаме»
У меня есть целый список. Не думаю, что он оригинален, но каждый фильм из него оказывает влияние на меня. Это «Красота по-американски», «Амели», «Догвилль», «Жизнь прекрасна», «Форест Гамп», «Магнолия» и далее в этом роде. Люблю экранизации книг Джейн Остин, например «Гордость и предубеждение». Из последнего мне понравились «Мальчик в полосатой пижаме» и российская «Елена».
Кирилл Гасилин, марка Cyrille Gassiline
«Полночь», «Женщины» и «Царство зверей»
Люблю фильм «Полночь» 1939 года с Клодетт Кольбер в главной роли: он дико смешной, с красивыми костюмами и замечательными актерами. «Пигмалион» 1938 года с замечательными костюмами Ворта и Скьяпарелли. «Любовь перед завтраком» с костюмами Трэвис Бантон, в главной роли - Кэрол Ломбард. «Уродцев» с Ольгой Баклановой. «Трудного мужчину» с Кларком Гейблом в главной роли. «Любовь, которую я искал» с Бэтт Дэвис - замечательный костюмный фильм с потрясающей игрой и юмором. Нравится «Мой слуга Годфри» с Кэрол Ломбард, это великолепный и добрый фильм. «Женщины» 1939 года с Нормой Ширер, Джоан Кроуфорд, великолепными костюмами Адриана и показами мод. Фильм «Только любовь» с Бэтт Дэвис в главной роли, он о моде. Люблю «Царство зверей» 1932 года, у него очень поучительный сюжет. Также «Дамы булонского леса» с Марией Казарес и костюмами Гре и «Семейный портрет в интерьере», костюмы к которому сделали Фенди и Ив Сен Лоран.
Ксения Богема, марка Bohema
«Реконструкция»
Пожалуй, могу выделить фильм «Реконструкция» режиссера Кристофера Боэ. Это фильм о любви и о том, от чего можно отказаться ради нее. Я очень люблю фильмы, которые держат тебя в напряжении до самого конца. Когда концовка фильма непредсказуема, и зритель пребывает в напряжении от незнания. Так и в этом кино - герои то становятся ближе друг к другу, то вновь отдаляются, а мы продолжаем надеяться. Мне нравится фотографичность кадров, и музыка к фильму также вдохновляет.
Артур Ломакин, марка Forget Me Not
«Более странно, чем в раю»
Любимым фильмом по-прежнему остается «Более странно, чем в раю» Джима Джармуша: люблю его за героиню Эстер Балинт и особенно за конец.
Лилия Пустовит, марки Poustovit и L.P. by Lilia Poustovit
«Ночи Кабирии», «Cука-любовь» и «Шапито-шоу»
Я очень люблю кино, причем совершенно разное! Обожаю старое итальянское кино - «Ночи Кабирии» Феллини, «Мама Рома» Пазолини - за яркие женские характеры, за картинку. Но еще больше мне нравятся фильмы с математически рассчитанными, детективными сюжетами, как «Cука-любовь» Иньяриту. Обожаю фильмы Жене и Каро - и вместе, и по отдельности - за сюжеты, юмор и, конечно, за невероятную картинку. Из последних самое сильное впечатление оставил «Шапито-шоу» Сергея Лобана.
Константин Гайдай, марка Konstantin Gayday
«Вчера, сегодня, завтра», «Арабеска» и «Брак по-итальянски»
Cложно выделить кинофильм среди десятков и сотен шедевров, созданных более чем за сто лет. Я люблю разное кино - от немого советского 1920-х до современного. Сейчас пересматриваю фильмы Карло Понти с участием кинобогини Софи Лорен. Практически все они любимые: «Вчера, сегодня, завтра», «Арабеска» и, конечно, «Брак по-итальянски».
Ксения Шнайдер, марки Ksenia Schnaider и X'U
«Клео от 5 до 7»
Назову «Клео от 5 до 7». Мне нравится эта черно-белая прогулка по Парижу в предчувствии смерти. И хотя режиссер задумывала этот фильм совсем другим и планировала снимать на цветную пленку, недостаток средств сделал его таким настоящим для меня. С этого фильма многое началось в кино, и он мне нравится своей историей, которая доказывает, что средства не так уж важны, чтобы передать чувства и сделать что-то красивое и важное.
Дизайнеры марки Bohemique
«Дневная красавица», «Ниагара» и «Непристойная Бетти Пейдж»
Любим «Дневную красавицу» за красоту Катрин Денев и гардероб ее героини от Ив Сен Лорана. «Ниагару» за режиссерскую работу, раскрывающую непознанный мир и сущность женщины, и, конечно, за Мэрилин, равной которой не будет никогда. «Непристойную Бетти Пейдж» - прекрасную экранизацию биографии нашей любимой Бетти - за эротизм, фетиш, юмор.
Лена Васильева, марка Lena Vasilyeva
«Город грехов», «Невыносимая легкость бытия» и «8 женщин»
«Невыносимая легкость бытия» - фильм с замечательной музыкой для поднятия настроения, который можно смотреть в одиночестве и смеяться. «8 женщин»: в нем потрясающий актерский состав, все костюмы без исключения и музыка, которую можно напевать, мы с дочкой знаем некоторые песни наизусть. Также нравятся «Самый главный босс», «Город грехов» и «Залечь на дно в Брюгге».
Алибек Аринов, марка ARINOVFEDYSHIN
«Поезд на Дарджилинг» и «Подводная жизнь со Стивом Зису»
«Поезд на Дарджилинг» и «Подводная жизнь со Стивом Зису» - эти фильмы Уэса Андерсена люблю за красивые декорации и костюмы, операторскую работу, медитативное настроение и классный актерский состав.
Вадим Федышин, марка ARINOVFEDYSHIN
«Бойцовая рыбка»
Хороших фильмов много, но почему-то к картине «Бойцовая рыбка» Френсиса Копполы у меня особое отношение с того самого момента, когда я впервые ее посмотрел. После этого фильм накрепко засел в голове. Во-первых, в фильме необычная атмосфера, иногда сложно понять, в какое время разворачиваются события. Во-вторых, невероятный актерский состав: Микки Рурк, на которого мне всегда хочется равняться, Мэтт Диллон и молодой Николас Кейдж. В-третьих, отличный саундтрек, а именно заглавная композиция, Don't Box Me In, придающая происходящему на экране некоторую абсурдность. Ну, и, конечно, отлично подобранная история про потерянное поколение.
Игорь Исаев, марка Grunge John Orchestra. Explosion
«Большой Лебовски»
Я из тех людей, кто в свое время сильно вдохновился фильмом «Большой Лебовски» братьев Коэн. Когда я смотрел его в первый раз, то думал: «Да ведь этот чувак такой же, как я!» Да, в этом кино нет выдающегося юмора, это не крутой экшен, не вселенская философская притча, но я ценю его побольше других за то, что в этом фильме есть Чувак - один из нас.
Мария Смирнова, марка INSHADE
«Дневник его жены», «Касабланка» и «Слоган»
Решила отметить не те фильмы. которые произвели впечатление, потрясли, сформировали. Этого много: и совсем разного, и важного в разное время и в разном возрасте. А те, которые почему-то пересматриваю иногда, не по разу, а часто. При этом на творчество они мало влияют, обладают таким правильным воздействием на настроение. Атмосферу создают, видимо, которая мне подходит. Это «Слоган» с Сержем Гинзбуром, «Шарлотта навсегда» с Шарлоттой Генсбур, «Дневник его жены» Алексея Учителя, «Касабланка» Майкла Кертиса и «Фотоувеличение» Микельанджело Антониони.
Александр Арутюнов, марка Alexander Arutyunov
«Семейный портрет в интерьере», «Коко Шанель и Игорь Стравинский» и «Семейка Тененбаум»
«Семейный портрет в интерьере» Лукино Висконти люблю за историю, характеры и картинку. Его действие разворачивается в квартире аристократа с буржуазным интерьером: хотел бы, чтобы когда-нибудь моя квартира выглядела так. Внимания заслуживает героиня Сильваны Мангано - думаю, таким взглядом должна обладать женщина, чтобы ей доставались все желанные мужчины. Нравится «Все о моей матери» Педро Альмадовара. Я вырос среди грузинских женщин, отличающихся особой экспрессией, и мне героини этого гениального режиссера близки. Затем «Коко Шанель и Игорь Стравинский» Жана Кунена. За последние годы было выпущено много биографий Шанель и фильмов о ней. На мой взгляд, читать стоит только книгу Жюстин Пикарди «Coco Chanel. Легенда и жизнь», над которой была проведена действительно колоссальная работа, а смотреть - только «Коко и Игоря». Я был приятно удивлен тем, что жену Стравинского играет талантливая русская актриса Елена Морозова. Люблю «Семейку Тененбаум» Уэса Андерсон. Мне кажется, из него получился бы отличный стилист или дизайнер по интерьерам и по костюмам. Каждый кадр его фильмов полон массы деталей, при этом нет ни одной лишней. Советую также посмотреть фильм «Кальмар и кит», в котором Андерсон был продюсером: и там, и в «Семейке Тененбаум» показаны замороченные дети, о которых можно только мечтать.
Анна Андриенко и Наталья Бузакова, марка Osome2some
«Мистер Одиночество», «Возвращение», «Кролик и бык»
«Пина: Танец страсти», «Мистер Одиночество», «Возвращение», «Кролик и бык», «Уроки танго», «Весна, лето, осень, зима... и снова весна» - все эти фильмы оставляют невероятное тонкое послевкусие, что-то переворачивается внутри, и душа наполняется светом!
Алиса Рубан, марки Ruban и Ruban Style
«Бойцовский клуб», «Друзья» и «Служебный роман»
Самый любимый фильм - «Бойцовский клуб». Гениальная передача образов, эмоций. Его можно смотреть тысячу раз и замечать новый смысл. Это тот редкий случай, когда фильм намного лучше книги. «Друзья» - лучший сериал на все времена. После него вышло огромное количество сериалов, неплохих, но ничего лучше еще не сняли. «Служебный роман» - номер один из старого советского кино. «Сигаретку, спичку, коробок...» - не сразу заметила эту фразу в лучшей сцене, сцене ухаживания. Фильм нереально смешной и добрый, он просто настоящий.
Юля Рубан, марки Ruban и Ruban Style
«Красота земная», «Дикая орхидея» и «Если наступит завтра»
Самый любимый фильм - французский «Красота земная». Я не большая поклонница французского кино, но этот фильм задел какие-то струны моей души. На фоне балийских пейзажей потрясающей красоты развивается история большой, настоящей любви. На втором месте - «Дикая орхидея» с Микки Рурком и Керри Отис. По-моему, очень чувственный и страстный фильм. Да и всегда приятно смотреть на красивых людей. На третьем - «Если наступит завтра». Могу пересматривать бесконечно!
Леся Парамонова, марка LES'
«Еще раз про любовь»
Есть один замечательный фильм «Еще раз про любовь» 1968 года, снятый режиссером Георгием Натансоном. Это не просто рядовой фильмец про сопливую любовь-морковь, как может казаться из-за тривиального названия. Удивительная Татьяна Доронина с первой минуты очаровывает своей отстраненностью от дел насущных. Профессия стюардессы подходит ей как нельзя лучше. Она действительно находится между небом и землей не только по факту, но и по образу мысли. Женщина-загадка с красивыми глазами и модным начесом поет песню о том, как мечтает о морях и кораллах, улыбается глупой улыбкой, тем самым покоряет сердце строптивого интеллектуала-красавца Александра Лазарева. Локации в фильме тоже заслуживают внимания: пространство аэропорта, стадион «Динамо», дождливые улицы, освещенные фарами автомобилей, ностальгически пощипывают душу и оставляют ощущение легкой грусти об ушедших советских временах.