"Дидона и Эней" в "Зазеркалье"

Oct 16, 2011 00:14

Вот вчера я по-настоящему отдохнула душой. И еще раз убедилась в уникальности оперного курса СПбГАТИ.
"Дидону и Энея" я уже видела в прошлом сезоне и осталась чрезвычайно довольна. После вчерашнего спектакля это ощущение только окрепло.
Режиссер Василий Заржецкий как-то удивительно верно почувствовал, что требуется для оживления сюжета "Дидоны и Энея", и на основе текстов Шекспира, Диккенса и Уайльда написал великолепные интермедии; в итоге получился идеальный баланс легкого и трагического... Сценическое пространство в лучших традициях "Зазеркалья" освоено полностью; насыщенность действия поражает еще до третьего звонка, когда, едва войдя в зал, зрители видят школьниц, увлеченных своими будничными занятиями. 
Теперь, как обычно, пройдусь по персоналиям.
Моей вчерашней героиней однозначно была Елена Сушко (Джейн/Белинда). И актерски, и музыкально роль отделана ювелирно. Как специалист, не могу не отметить ее изумительную дикцию и прекрасную опору, а драматической игрой я просто наслаждалась от начала до конца, это фейерверк! Сцена признания в любви заставила весь зал затаить дыхание.
Увы, чуть меньше понравилась Элизабет/Дидона - Ольга Захарова. Лично мне в ней не хватило как насыщенности тембра, так и драматизма. Наверное, в самом складе этой актрисы нет того глубокого трагизма, которым отличается другая исполнительница, Екатерина Курбанова. Кроме того, на piano я местами уловила некоторый сип. Хотя во второй половине второго акта Захарова разыгралась и распелась, поэтому я думаю, что проблема заключалась в волнении. Прощальный дуэт с Энеем прозвучал великолепно, никаких претензий нет и быть не может.
Генри/Эней (Вячеслав Дусенко), как и в прошлый раз, был по-английски сдержан и обворожителен. Кстати сказать, артист заметно набрал в мастерстве. Теперь в него так и хочется влюбиться. Любителям меланхоликов, конечно :).
Большое впечатление производит обаятельный Алексей Сикорский в роли Лонгвилля/спутника Энея. Очень хочется посмотреть его Энеем... Не уступает ему Андрей Тимошевский (Уильям, дух Меркурия). Балладу об Актеоне, одну из лучших с точки зрения постановки находок спектакля, прекрасно спела Дарья Росицкая (Китти/придворная дама), а Кирилл Мелюкштис (Чарльз) раскрылся на все сто процентов. Совершенно незабываема начальница колледжа/Колдунья (Виктория Харитонова). Очень уверенна, очень агрессивна.
Отдельного внимания заслуживают исполнительницы небольших ролей классных дам/ведьм - Любовь Голубева и Ксения Дяденистова. У Голубевой, которую я видела впервые, очень красивый голос; Дяденистова, с большим юмором отыгравшая классную даму и стильно - ведьму, в отношении вокала особенно хороша была в дуэтах.
Великолепно звучал хор. Танцевали ребята так, что невозможно было поверить, что они, в первую очередь, - певцы. И, конечно, спектакль украшал Алексей Ньяга за дирижерским пультом.
Не знаю, какой секрет, позволяющий воспитывать универсальных артистов, скрывает мастер курса, з.д.и. РФ Александр Петров. Например, в "Дидоне..." его студенты не только первоклассно играют и технически хорошо поют, но ни на йоту не выбиваются из достаточно сложного стиля, комбинирующего барокко Перселла и непринужденность викторианской эпохи.

театр, опера, "Зазеркалье"

Previous post Next post
Up